В связи с национальным трауром власти Нидерландов приостановили проведение кампании по выборам в парламент, которые должны пройти в июне, пишет БИА со ссылкой на «Радио Свобода». Из 103 погибших - 62 голландца. В авиакатастрофе выжил только один – 10-летний мальчик из Голландии.
Ливийские спасатели и следователи обнаружили тела всех жертв авиакатастрофы, которые доставлены в медучреждения Триполи и других ливийских городов. Генпрокуратура и криминалисты начали подготовку процедуры опознания жертв катастрофы, в том числе с помощью анализа ДНК.
Авиакатастрофа Airbus-330 авиакомпании Afriqiyah Airways произошла в среду, около 6 утра по местному времени, при посадке в аэропорту ливийской столицы Триполи. Погибли подданные Нидерландов, Ливии, Германии, ЮАР, Финляндии, Франции, Великобритании, Филиппин, Зимбабве.
На борту Аэробуса, летевшего рейсом 8U771 из Йоханнесбурга (ЮАР) в Лондон, находилось 93 пассажира и 11 членов экипажа. Погибли все за исключением 10-летнего мальчика из Нидерландов, который в настоящее время находится в больнице Триполи. Его состояние оценивается как хорошее.
По предварительной версии, причиной падения самолета Airbus-330 могла стать ошибка пилотов. Погодные условия в момент посадки были благоприятные. Министр транспорта Ливии отверг версию, что причиной крушения ливийского самолета стал террористический акт.
Версия о том, что причиной крушения могло стать попадание самолета в облако вулканического пепла, образовавшееся в результате извержения вулкана в Исландии и приблизившееся накануне к северо-западному побережью Африки, исключается.
По данным службы безопасности аэропорта, при ударе о землю А-330 взорвался, развалился на части и загорелся. Самолет выполнял рейс из Йоханнесбурга в Лондон с короткой остановкой в Триполи. Техническое состояние самолета в последний раз было проверено специалистами немецкой авиакомпании Lufthansa 5 марта 2010 года в Милане.
Представитель Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) Даниэль Хольтген (Daniel Hoeltgen) сообщил агентству Ассошиэйтед Пресс, что самолет ранее прошел 10 технических инспекций в европейских аэропортах, которые подтвердили его хорошее техническое состояние.
По данным компании Airbus, потерпевший крушение лайнер A330 был произведен менее года назад - в сентябре 2009 года - и налетал 1,6 тысячи часов. Он совершил около 420 рейсов, на нем были установлены двигатели General Electric CF6-80E1.