
Проект, интересный всем
Тема увеличения пассажиропотока между Карелией и Финляндией была одной из основных на недавнем Лесном саммите в Хельсинки. Это и не мудрено. Ведь на сегодняшний день приграничную российскую республику и Финляндия связывает лишь авиасообщение: услуга без сомнения удобная, но совсем не дешевая. Тем удивительнее, что все заявления последних лет о необходимости наладить регулярное железнодорожное сообщение так и заканчивались на уровне разговоров.
Первым «пробным шаром» в реализации достаточно масштабного проекта станет запуск пассажирского поезда, курсирующего между Петрозаводском и финским городком Йоэнсуу. Первая поездка запланирована на 28 декабря. По предварительным данным, состав будет состоять из 11-ти купейных вагонов и одного вагона класса «Люкс». В конечную точку маршрута поезд с российскими туристами прибудет уже утром 29 декабря. В Йоэнсуу в преддверии Нового года россияне смогут сделать все необходимые покупки, погулять по городу, посетить музеи. А вечером отправятся домой. Организаторы заверяют, что для пассажиров нового поезда прохождение пограничного контроля займет около часа.
По мнению властей, запуск этого проекта выгоден не только Финляндии, куда россияне поедут тратить свои деньги, но российским регионам. В первую очередь, Карелии.
«Мы прекрасно понимаем, что за туристами придут инвесторы», - заявил глава Карелии Александр Худилайнен. - Ведь увеличение пассажиропотока повлияет на улучшение социально-экономической ситуации в Карелии. А это, в свою очередь, скажется на налогоотдачи.
Кстати, проект по увеличению пассажиропотока коснется не только Карелии, но и Петербурга. В частности, к 2015 году железнодорожное сообщение свяжет Северную столицу и Выборг с городом Иматру. Кроме того, через три года поезда будут курсировать по маршруту между Петрозаводском Костомукшей и Оулу. По словам директора «Федеральной пассажирской компании» Олега Никитина, соответствующее решение уже принято.
Все новое – хорошо забытое…
Стоит признать, что идея организовать регулярное железнодорожное сообщение между Карелией и Финляндией отнюдь не нова. О запуске поездов по маршрутам Петрозаводск - Сортавала - Йоэнсуу и Петрозаводск - Костомукша - Каяни – Оулу активно говорили год назад.
Тогда российские железнодорожники заявили, что запуск поездов является одним из вариантов решения проблемы пассажирских перевозок между Петрозаводском и Костомукшей, которые для российского монополиста оказались попросту невыгодными. Чуть позже эту идею поддержали и депутаты местного Законодательного собрания.
Если вдуматься, данный проект экономически выгоден и финской стороне. Ведь Йоэнсуу уверенно входит в десятку самых посещаемых российскими туристами финских городов. Жители Карелии традиционно ездят туда на многочисленные распродажи, отправляют на учёбу детей, да и сами приезжают на сезонные работы. А это, казалось бы, значит, что спрос на билеты будет гарантированным.
Но долгое время финских партнеров смущал тот факт, что серьезным конкурентом железнодорожного сообщение может стать сообщение автомобильное. Правда, участок автомагистрали от Петрозаводска до Йоэнсуу сейчас находится в достаточно «убитом» состоянии. И когда его приведут в порядок – не известно.
С другой стороны, запуск поездов вряд ли потребует каких-то серьезных финансовых вложений. Ведь железнодорожные пути между Петрозаводском и Йоэнсуу исправно функционируют. Правда, ориентированы они пока исключительно на грузовые составы. Но «вклинить» несколько пассажирских маршрутов вряд ли станет проблемой.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть