Примерное время чтения: 4 минуты
69

Сидите дома! В целях безопасности

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. "АиФ-Псков" 19/06/2012
АиФ-Псков

Не так используют

Появление школьных автобусов стало одним из последствий оптимизации образования «на селе»: закрыв ряд школ области, региональные власти снабдили оставшиеся школьными автобусами, которые должны были осуществлять подвоз детей к месту учёбы и обратно. Помимо этого, образовательные учреждения использовали этот транспорт для внеклассных мероприятий: экскурсионных поездок, спортивных соревнований и т.д. Водитель автобуса числился в штате школы, которая также несла все расходы по содержанию транспортного средства.

Но всё изменилось в 2010 году. Как рассказывает начальник Невельского управления образования Ольга Кобзева, во все районные управления пришло письмо, подписанное заместителем губернатора Псковской области Геннадием Безлобенко, согласно которому все школы, имеющие автобусы, должны были передать их на баланс государственных транспортных предприятий - филиалов ГППО «Псковпассажиравтотранс».

Это произошло по итогам совещания по вопросу обслуживания школьных автобусов единым транспортным оператором, которое состоялось 4 ноября 2009 года. Причиной тому стали участившиеся сообщения прокуратуры и ГИБДД области о неоднократном выявлении таких нарушений, как «несоответствие водительской категории, нецелевое использование транспорта, несвоевременный ремонт или замена запчастей». Но… Дмитрий Разумов, бывший в то время председателем Комитета по транспорту и связи, уверял население региона, что «ни для школьников, ни для школ существенных изменений не произойдёт».

Заочно об искусстве

К сожалению, некоторые последствия такого решения всё же есть. Транспортные предприятия по-прежнему бесплатно возят детей на учёбу и обратно, но если классный руководитель захочет вывезти учеников на экскурсию, им придётся искать немалые деньги, поскольку платить нужно не только за бензин, но и за амортизацию и оснащение автобуса многочисленными приборами для безопасности детей.

Если раньше поездка обходилась школе в 2-3 тысячи рублей, то теперь можно заплатить и все 20. А вот и самый свежий пример. В традиционном областном фестивале любительских театров «Затея сельской остроты» в прошлом году приняли участие 26 театральных коллективов. В этом году их в два раза меньше - 13. Одной из причин стала именно проблема доставки школьных коллективов в Пушкинские Горы.

- Автоколонна выставила счёт 12 тысяч рублей за то, чтобы довезти детей на фестиваль! У родителей таких денег нет. Если бы не активность директора и помощь спонсора, то мы бы никуда не поехали, - рассказывает руководитель известных театральных коллективов «Балагуры» (образовательный лицей, Старый Изборск) и «На школьной лестнице» (Новоизборская общеобразовательная школа) Марина Жарикова. Она также отметила резкое сокращение школьных экскурсионных групп.

- В программе нашего лицея изучаются предметы «Народная драма», «Беседы об искусстве». Получается, что мы с детьми на самом деле будем об этом только беседовать - лишний раз не съездишь на выставку в Псков. Конечно, есть интерактивные доски, но этого недостаточно, - добавляет наша собеседница.

С ней солидарна бывший директор одной из школ Невельского района Ольга Королькова: «Чем живут наши школьники: школа-дом-школа. И всё! А ведь для полноценного развития ребёнка ему необходимо как можно больше ездить по области, выезжать за её пределы, посещать музеи, театры, выставки…Конечно, безопасность детей должна соблюдаться в первую очередь. Но это не значит, что из соображений безопасности школьники должны сидеть дома.

Мария Маркова

 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах