18

Обменялись опытом. Будут ли в Мурманске чудо-школы?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. "АиФ на Мурмане" 23/11/2011

Обмен опытом между российскими и норвежскими экспертами не прошёл зря, поскольку Скандинавия преуспела в вопросах сохранения энергии и тепла.

Норвежская армия тепло бережёт!

 Но оказалось, что и Мурманской области есть чем гордиться. Так, в ходе мероприятия директор по управлению теплоэнергетическим комплексом «Мурманской областной электросетевой компании» Вадим Глухих рассказал о строительстве в Кандалакше, Африканде и Лопарской экономичных и экологически безопасных котельных. А заместитель директора по науке Кольского научного центра Российской академии наук Валерий Минин представил новый доклад общественной экологической организации «Беллона» об экономических аспектах развития возобновляемой энергетики малой мощности в удалённых поселениях Кольского полуострова.

При этом очень важно, что мурманчане смогли познакомиться с норвежским опытом энергоэффективности. Так, к большому удивлению наших земляков, на семинар приехал офицер норвежской армии и рассказал о том, как военные берегут энергию и тепло. «В России о таком просто невозможно услышать», - отметили участники семинара.

Но самым впечатляющим стало посещение новой школы Киркенеса, созданной по самым передовым энергосберегающим технологиям.

- Это первая школа на севере Баренц-региона, построенная по стандартам пониженного энергопотребления, - пояснил технический руководитель муниципалитета Ивар Каске. - Для её постройки коммуна взяла кредит в размере 370 млн норвежских крон, поскольку самое важное для нас - создать новые возможности для обучения детей.

Школа мечты

Кстати, 370 миллионов норвежских  крон - это более 2 миллиардов рублей. Кредит взят на 40 лет, но власти надеются окупить вложения уже через 10 лет благодаря фантастической экономии тепла. Во-первых, в этой школе все стены утеплены утолщённой изоляцией, в окнах - стеклопакеты более высокого класса энергоэффективности. Во-вторых, системы отопления, вентиляции и освещения работают в автоматическом режиме. То есть они включаются только тогда, когда в классы и другие помещения входят люди, и выключаются после ухода. Но самое главное - здание низкое и широкое, что тоже помогает сберегать тепло.

- Основная потеря тепла в зданиях идёт через стены и окна. Поэтому задача проектировщика заключалась в том, чтобы снизить площадь стен и определить оптимальное количество окон, - сообщил менеджер проекта от строительной организации Эрлин Даниэльсен.

Кроме того, в этой школе планируют применить современный подход к обучению. Теоретические знания школьникам будут давать в больших аудиториях, похожих на университетские, а для практических занятий разделят на группы и отправят в маленькие классы. В здании есть театральная сцена, несколько спортивных залов, комнаты отдыха учителей, пара-тройка столовых и многое другое.

- О такой школе можно только мечтать, - вздыхает начальник отдела информационного обеспечения и пропаганды Агентства энергетической эффективности Мурманской области Галина Хорева. - Больше всего меня здесь поразили сроки исполнения: в 2009 году собрался совет из учителей, родителей и руководителей муниципалитета, и решил построить школу. Через 2 года она построена! Вы можете представить, чтобы у нас построили за такие сроки такое огромное здание с таким количеством инноваций, освоили такое количество финансовых ресурсов и при этом ничего не украли?

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах