46

Мой бизнес - это моя жизнь

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. "АиФ на Мурмане" 05/03/2009

 Накануне Международного женского дня 8 Марта мы выполняем просьбу читателей, и сегодня Лилия Петровна у нас в гостях.

- Лилия Петровна, как начиналась Ваша карьера?

- Я мечтала стать учительницей с ранних лет. Мне очень нравилась первая учительница, и хотелось быть похожей на нее. Придя домой из школы, я рассаживала кукол, зайчиков, мишек на диване и начинала процесс обучения… После окончания школы я поступила в I Московский государственный педагогический институт иностранных языков им. М. Тореза, затем в Московском государственном педагогическом университете защитила кандидатскую диссертацию, получила звание доцента. В тот же период подготовила докторскую диссертацию.

В настоящее время имею ученую степень доктора наук лингвистики, звание  профессора педагогики. В сентябре 2008 г. я получила ученое звание академика Международной академии управления в Москве. Прошла все ступени профессиональной деятельности: работала учительницей английского языка, заместителем директора в школе с преподаванием ряда предметов на английском языке, заведующей кафедрой иностранных языков института повышения квалификации работников образования, затем в том же институте – проректором по научно-методической работе.

В 1989 году Министерством образования РФ в качестве поощрения за проведение российского эксперимента по раннему обучению иностранным языкам я была направлена на стажировку в Кембриджский университет Великобритании. Это было незабываемое время, обогатившее новыми знаниями, идеями… 90-е годы были трудными годами в нашей стране. Переломные годы! Курируя по линии института повышения квалификации учителей - преподавателей иностранных языков в нашей области, я видела достаточно много серых или, лучше сказать, усреднённых уроков. Многие выпускники не могли говорить на иностранном языке, да и подготовка учителя иностранного языка оставляла желать лучшего. Тогда и возникла идея о создании центра дополнительного образования, где были бы созданы все условия для качественного обучения детей и взрослых. Так появился Лингвистический центр ЛИНГВА, который в 1995 году стал самостоятельным и независимым учреждением дополнительного языкового образования. Открыты филиалы в  Апатитах и Североморске, работает филиал в г. Санкт-Петербурге.

- От чего зависит успех?

- Думаю, что возможность стать первопроходцем в бизнесе напрямую связана с личностью человека. Руководителю нужны такие качества, как харизма, креативный образ мышления, обязательно – навыки тайм-менеджмента и бизнес-чутьё. Для успешной деятельности предприятия основной составляющей является грамотная стратегия развития. Очень важно, чтоб сотрудники были единомышленниками. В образовательном бизнесе, как и  в любом другом, особенно необходимы доверие и уважение к людям, интерес к их мнению, вовлечение коллег в принятие решений, терпимость к мнению других, умение согласовать цели человека и организации.

Успех – вероятностная вещь, поэтому верить в него нужно всегда и, не сдаваясь, бороться до конца. Почти из любой сложной ситуации есть оптимальный выход. Мы упорно достигали намеченных целей, преодолевая этапы развития, и не только пережили кризис 1998 года, но вывели учреждение на новый высокий уровень.

- Трудно было начинать бизнес?

- С открытием центра пришлось осваивать новые направления деятельности: маркетинг, менеджмент, бухгалтерский учет. Возникла необходимость много читать, заниматься самообразованием; изучать и анализировать опыт коллег, в первую очередь - зарубежных, так как в тот период в нашей стране анализировать было практически нечего.

И хотя команда специалистов у нас высокопрофессиональная, приходится самой вникать во всё до нюансов. Поэтому пришлось получить второе высшее образование по менеджменту и маркетингу. У нас все специалисты постоянно учатся, повышая уровень профессиональной подготовки. Мы этому аспекту уделяем большое внимание, выделяя средства на оплату курсов, семинаров и др.

- Сегодня Лингвистический центр ЛИНГВА – крупнейшее учреждение дополнительного языкового образования на Северо-Западе России, дающее качественную подготовку по иностранным языкам. Обучение каким языкам осуществляется?

- Мы обучаем детей и взрослых основным европейским языкам - английскому ( в том числе, преподается деловой английский для начинающих), немецкому, французскому, испанскому, языкам Баренцрегиона (финскому, шведскому, норвежскому), а также японскому, китайскому, арабскому языкам. Уникальность ЛИНГВЫ прежде всего в том, что обучаться могут все. У нас нет ограничений ни по возрасту, ни по прежней подготовке.

- Лилия Петровна, когда наиболее эффективно начинать обучение иностранному языку?

- Многие учёные утверждают, и мы их поддерживаем, что чем раньше – тем лучше. Оптимальный возраст для начала обучения – 5 лет. Хотя есть международный опыт обучения иностранному языку с 3 лет. Главное – отличные преподаватели, специально подготовленные к работе на начальном этапе. Это очень важно. В Финляндии на раннем этапе обучения (как самом важном, являющемся фундаментом дальнейшего обучения ребенка) к учителям предъявляются самые высокие требования. Нет такого опыта, чтобы детей обучали специалисты со средним специальным образованием. Мы также уделяем самое пристальное внимание раннему обучению детей иностранным языкам.       

- Что мешает развитию бизнеса?

- ЛИНГВЕ приходится на протяжении всех лет бороться с бюрократами. Тяжело работать под чрезмерным налогообложением. А также, арендуя помещения федеральной собственности, заключая договор на один год, переживать, продлят ли в следующий раз. Если нет - куда идти с 4000 детей, которые обучаются в Мурманске?

- Неужели такое возможно - вывести предприятие на высокий уровень (деятельность ЛИНГВЫ отмечена большим количеством отечественных и зарубежных наград) и в один совсем не прекрасный день остаться на улице в прямом смысле слова?

- Каждый год решается вопрос с арендой помещения: Ведь при отрицательном решении нам придется подыскивать подходящее помещение, заново его оборудовать, нести материальные затраты. А главное – это срыв учебного процесса и вынужденный отпуск сотрудников. Согласитесь, такие «радужные перспективы» вызовут отчаяние любого руководителя и коллектива.

 Возможность защитить себя – это наша марка. Наш бренд – результат долгой качественной работы. Мурманская ЛИНГВА широко известна не только в Мурманской области, Санкт-Петербурге, Москве, но и за пределами нашей страны. ЛИНГВА имеет великолепный имидж благодаря слаженной работе команды профессионалов. Наши учителя –  отличники просвещения РФ, специалисты высшей категории, многие имеют медаль «За трудовые успехи», грамоты губернатора, областной Думы, Министерства образования РФ, благодарственные письма Британского Совета.

-  Лилия Петровна, что наиболее способствует развитию бизнеса?

- Компания держится на людях – творческих, увлеченных. Мы создавали центр по одному человеку, как по кирпичику, и подобрали команду трудолюбивых, грамотных, энергичных сотрудников. Весь без исключения персонал ЛИНГВЫ играет очень важную роль, является каркасом, на котором строится и на который опирается бизнес. Это люди квалифицированные, многие с большим опытом работы. Мы сохраняем преемственность, у нас работают педагоги разного возраста: от опытных преподавателей до молодых учителей-стажеров. Для нас каждый специалист команды является жизненно важным. Могу сказать больше: для меня каждый работник является частью нашей большой LINGUA FAMILY.

Мы организуем международные семинары, курсы, проводим конференции, организуем стажировки специалистов за рубежом. Первыми в России мы подготовили весь коллектив к международному тестированию ТКТ (teacher knowledge test), которое проводили инспектора Кембриджского Синдиката. Все учителя успешно прошли тестирование и имеют сертификаты высокого уровня.

Очень хочется отметить труд коллег, которые почти 15 лет вносят большой вклад в развитие общего дела. Это Казаченко Е.Б., Калмыкова Е.И., Кравец С.И., Смирнова Н.В., Пузырева Е.С., Золотухина Т.Г., Ахтямова Н.В., Хруленко Н.В., Стрельцова Н.А., Коник Л.А., Архипенко Н.А., Василенко О.И., Соколова В.М., Марченко Т.С., Филатова Л. Н., Куликова А.В., Белый Р.С. Наши молодые сотрудники – бывшие выпускники ЛИНГВЫ: Бирюлина А.А., Шинкевич А.И., Двоеглазова Ю.С. и другие, а также наш обслуживающий персонал: Савина М.И., Ярунова А.И., Османова Н.И., Жмурко Ф.М., Романий А.В., Романенко Р.Ф, Гак Т.К., Пархилюк А.С. и многие, многие другие, кто добросовестно и эффективно трудится в коллективе.

- На личную жизнь времени остается очень мало?

- Я стараюсь не смешивать работу и личную жизнь, хотя это не получается, так как мой бизнес – это моя жизнь. Но все же нахожу время читать, слушать музыку, ходить в театр. Обожаю книжные магазины, библиотеки, где часто «зависаю» надолго между книжными полками.

Хотя работать трудно, ни о чем не жалею. Я сама выбрала такую работу, установила высокую планку не только для себя, но и всего коллектива. В бизнесе для меня важны не только доходы и убытки, но прежде всего – люди, мои коллеги, хотя я, как бизнесвумен, должна постоянно увеличивать обороты. Но развитие компании не делается в одиночку.

Сейчас какое-то поветрие в Мурманске – все хотят учиться у нас. Это радостно и приятно, но в то же время – очень ответственно. Мы очень много работаем, постоянно занимаемся самообразованием, совершенствуем профессиональную подготовку. Не всякий специалист выдержит такой график. Я благодарна судьбе за то, что именно беззаветная любовь к работе, к детям, к профессии привели наше учреждение к успеху.

От всей души поздравляю с Днем 8 марта наших замечательных девочек,

их мам и бабушек, а также всех очаровательных сотрудниц ЛИНГВЫ!

Счастья, радости, успехов, благополучия в жизни!

Пусть всегда сбываются ваши мечты!

Л.П. Тилене

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах