Примерное время чтения: 4 минуты
48

«Украина» к нам вернулась...Работы окончены, проблемы - остались?

По сути это действительно так - в 2005 г. отель перешёл в частные руки, в 2007 г. новые хозяева начали его реконструкцию. Но есть ли чем похвалиться, кроме сроков?

Попали под реконструкцию

Считается, что основания для похвальбы есть - в ходе работ на удивление бережно отнеслись к таким деталям интерьера, как картины, люстры и живописный плафон главного холла «Праздник труда на хлебосольной Украине». В чутье реставраторам отказать нельзя - как раз лет пять назад пошла мода на соцреализм, и заменять полотна мастеров этого жанра Налбандяна или Дейнеки попросту глупо. То же самое относится и к плафону - кабы не мода, думается, запросто могли бы и поменять. Или нет? Всё-таки реконструкция не равняется тотальной переделке и перелицовке.

 Однако к некоторым конструктивным особенностям здания отнеслись так, как будто они не представляют собой никакой художественной или исторической ценности. Вот, скажем, лифты. До реконструкции их было 18, теперь стало 46. Хорошо, для пятизвёздочного отеля, может, столько и надо. Но тем, старым аппаратам не повезло. Их дизайн вышел из моды, а интерес к нему ещё не возродился. Они-то и попали под топор реконструкции - вместо того, чтобы воссоздать старый, сталинский стиль, всё сделали по новой.

Нечто подобное произошло с полами, потолками и колоннами. Итальянский, испанский мрамор, цветные граниты из Индии. Богато? Да! Похоже на прежнюю, тяжеловатую имперскую роскошь? Ни капельки! О таких мелочах, как полностью заменённая мебель, и говорить не приходится. «Рухлядь», которая, между прочим, представляет немалую ценность сама по себе, а уж в интерьере «родной гостиницы» и подавно, подевалась неизвестно куда. Всего же на реконструкцию «Украины» потратили 300 млн долл.

Без надзора?

А что же с внешним видом здания? Присмотримся внимательнее: между двумя башенками проходила балюстрада с колоннами, теперь дополнительный этаж под зеркальным стеклом, где появился президентский люкс. Выглядит он, честно говоря, как совершенно неуместная джинсовая заплатка, скажем, на военном френче.

Кстати, о башенках. Наверное, стоит вспомнить не совсем красивую историю, когда спустя полгода после начала работ одна из башенок рухнула. Проверка показала, что реконструкция велась халтурно да ещё и без согласования проектной документации с Москомнаследием. Работы приостановили. Пять (!) ведомств обнаружили целую серию серьёзных нарушений. Например, было установлено, что к реконструкции была привлечена самая дешёвая и непрофессиональная рабочая сила. Но… работы всё равно велись, хотя владельцев здания привлекли к административной ответственности. И они были вынуждены заплатить штраф.

По заверениям хозяев, реконструкция после этого эпизода велась под неусыпным контролем властей. Наверное, так оно и есть, иначе бы гостиницу не открыли. В чём же тогда дело? Почему одна из семи сталинских высоток щеголяет президентским люксом и неуместной отделкой? «Я считаю, что работникам архитектурных учреждений, наблюдавшим за реконструкцией, следует вынести выговор о служебном несоответствии, - уверен Алексей Клименко, вице-президент Академии художественной критики. - По сути работы на этом объекте были пущены на самотёк - это очевидно любому специалисту, стоит лишь взглянуть на результат. Реконструкция и реставрация - сложная наука, требующая долгой предварительной подготовки. А тут - за три года! Хорошо ещё, что сохранили живопись, а в целом - кошмар. Из сталинской высотки сделали Лас-Вегас какой-то в самом дурном исполнении».

Впрочем, саму семёрку сталинских высоток иностранцы когда-то называли «свадебными пирогами». Может, на этот раз в «Украине» просто перебрали с «кремовыми розочками»?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах