Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко официально подтвердила свое выдвижение кандидатом на выборах в двух муниципальных округах Петербурга — «Петровский» и «Красненькая речка».
В ответ на это оппозиция направила Президенту РФ Дмитрию Медведеву обращения с просьбой вмешаться в ситуацию с «профанацией выборов» и «политическим мошенничеством», пишет Росбалт.
Лидер партии «Яблоко» Сергей Митрохин предлагает дать поручение Генпрокуратуре проверить законность назначения выборов в «Петровском» и «Красненькой речке». Он заявил, что «ситуация, в которой путь к посту третьего человека в государстве начинается с откровенного политического мошенничества, позорит Россию и дискредитирует всю систему государственной власти».
Еще более жесткое обращение к Президенту РФ поступило вчера в его управление по работе с обращениями граждан. Авторы открытого письма, под которым подписались около ста петербуржцев, считают, что глава Петербурга «должна быть отрешена от должности», а Законодательное Собрание города распущено.
«Уже избранные депутаты МО слагают полномочия только для обеспечения ей места в Совфеде. Уголовный кодекс РФ может квалифицировать действия бывших депутатов как злоупотребление должностными полномочиями», - говорится в письме. Президента просят «принять меры по обеспечению единства исполнения законов РФ и обеспечения равенства прав граждан и их объединений в процессе выборов».
Депутат Госдумы, лидер петербургских эсеров Оксана Дмитриева заявила, что сегодня подаст иски в районные суды с требованием признать назначение выборов в двух муниципалитетах незаконным, ссылаясь на нарушение принципа гласности.
Также Дмитриева пообещала обратиться к главе государства. «Налицо ограничение пассивного избирательного права — возможности быть избранным,— которое гарантируется основным законом страны, на страже которого он стоит», - отмечает лидер петербургских эсеров.
Добавим, что муниципальные выборы в округах Петербурга, где зарегистрировалась кандидатом Матвиенко, пройдут 21 августа. При этом губернатор Северной столицы заявила, что ее регистрация не являлась «тайной», а была «абсолютно законной».