Примерное время чтения: 4 минуты
60

Не любые дОроги дороги…

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. "АиФ - Карелия" 12/05/2009

Кто за что отвечает?

Дороги в Карелии давно уже перестали быть категорией хозяйственно-экономической и стали главным предметом как политики, так и всевозможного политиканства:

- Слишком много вокруг этой темы политики и слишком мало реальных дел, - сказал он. – Пора уже и общественным организациям, и населению разобраться, кто тут реально за что отвечает.

На встречу с главой республики пришел председатель общественной организации «Авторадиоклуб-Петрозаводск» Антон Филиппов и несколько членов общества, среди которых был Григорий Воеводин – главный редактор Петрозаводского «Авторадио». В последние месяцы они провели весьма заметную акцию под лозунгом «Нам нужны нормальные дороги», которая вылилась в обращение к президенту России с просьбой «приезжать почаще», чтобы наши дороги ремонтировались быстрее.

Услышал ли этот зов президент, сказать трудно. Но глава республики не только услышал, но заставил услышать и собраться вместе всех, кто имеет отношение к ремонту и содержанию городских дорог – представителей Минстроя, городской администрации, ГИБДД, ГорДЭУ. Во встрече также принял участие председатель Законодательного Собрания РК Николай Левин.

 Основные претензии общественности таковы: средств на дорожную сеть выделяется мало. Принципы расходования этих средств неясны. Контроль за качеством выполняемого ремонта отсутствует. В результате, по мнению автолюбителей, средства бессмысленно «закапываются в землю», а по городу, между тем, уже не проехать.

Контроль над «дорожниками»

Интересно было наблюдать, как по ходу разговора таял первоначальный агрессивный настрой автолюбителей в отношении Сергея Катанандова – по мере того как к ним постепенно приходило понимание, где же надо искать истинных «героев» дорожной истории.

 

По всем законам ответственность за состояние дорожной сети лежит на местном самоуправлении города. И, как показала встреча, у Петрозаводска вполне достаточно средств на то, чтоб хотя бы ликвидировать ямы и колдобины на улицах и во дворах. Республиканский бюджет из года в год исправно выполняет свои финансовые обязательства, предусматривая расходы Петрозаводска на ремонт и содержание дорог строго по нормативу. И из года в год городские власти направляют эти деньги на иные, не связанные с дорогами, цели. Все, что в последние годы сделано хорошего на городских дорогах, сделано преимущественно за счет средств и сил республики и федерального бюджета. И в то время как бывший мэр Масляков и «оппозиционный» горсовет предавались играм в большую политику и фрондерству, у Петрозаводска не было и нет даже единого ясного плана развития дорожной сети.  

«Кто может мне сказать, сколько километров у нас таких улиц, сколько квадратных метров требуют ремонта?» - раз за разом задавал один и тот же вопрос глава республики. Ответом ему было молчание, наглядно демонстрирующее полное невладение ситуацией тех, кто, по идее, обязан знать всю эту историю с точностью до метра. Не смог глава республики выяснить и того, почему ГИБДД разрешает эксплуатацию дорог, которые давно не соответствуют никаким нормам и стандартам.   По итогам встречи глава республики и руководители Авторадиоклуба пришли к общей позиции: раз профессионалы не хотят или не могут решить проблему, контролировать их должна автолюбительская общественность. По предложению Сергея Катанандова при ЗС РК решено сформировать Общественный совет по дорогам, в который войдут активисты организации автолюбителей. Этот орган будет призван оперативно реагировать на дорожную ситуацию. Можно полагать, что на этой основе проблема городских дорог будет решена и без визитов президента. Просто во главе Петрозаводска должен встать человек, который видит в дороге путь сообщения, а не поле для политических игр.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах