К тому же тот факт, что спрос на соки упал, повысил спрос на минеральную воду. "Деньги из воздуха" (то есть из недр земли) роднит производителей нефти и бутилированной минеральной воды и заставляет аналитиков их сравнивать.
Как пишет «Биржевой лидер» по словам экспертов Академии Форекс и биржевой торговли Masterforex-V, бутилированная вода на данный момент занимает очень важный и перспективный потребительский сегмент рынка, где можно выделить три важные характеристики, которые являются привлекательными для инвесторов: значительный потенциал (Европа уже давно является помешанной на том, что необходимо выпивать до 1,5 литра минеральной или очищенной воды за день и Украина принимает эту привычку к себе), емкость рынка Украины (77% украинцев пьют бутилированную воду, а это 2,5 млрд. литров в год и употребление растет на 15-20% каждый год) и высокая доходность рынка бутилированной воды (Украина входит в число лидеров по всему миру относительно запасов минеральной воды, объем внутреннего рынка минеральной воды оценивается в 1 млрд. USD, и при этом рентабельность бизнеса имеет просто сногсшибательные показатели при том, что сегмент освоен только наполовину). Хотя по данным 2011 года рынок минеральной воды в стране сократился на 6,7%.
Несмотря на то, что в Украине минеральную бутилированную воду производят более 200 компаний, постоянными участниками рынка являются несколько производителей:
- IDS Group Ukraine (часть IDS Borjomi International): ТМ "Миргородская", "Сорочинская", "Старый Миргород", "Аляска", "Моршинская", "Трускавецкая кристальная", эксклюзивный дистрибьютор "Боржоми" в Украине
- "Кока-Кола Бевериджиз Украина" (ТМ BonAqua)
- "Оболонь" (ТМ "Прозора", "Оболонская", "Аквабаланс")
- "Росинка" (ТМ "Софія Київська")
- "Эрлан" (ТМ "Знаменовская", "Два океана","Биола", "Калипсо").