Его считают первым слабоалкогольным напитком, который люди научились изготавливать, и у многих народов пиво связано с разнообразными обычаями и религиозными культами. Казалось бы, обычное сочетание дрожжей, воды и ячменя, а целые институты занимаются его изучением и совершенствованием. В наше время сумасшедших скоростей, нехватки времени и душевного тепла, народ тянется к пиву, подсознательно чувствуя в напитке что-то настоящее и светлое.
Да и со временем в России потихоньку меняются стереотипы потребителей и культура потребления пива. Часто пиво воспринимается не просто как дополнение к более крепким напиткам или их замена, а как обычный прохладительный напиток. Меняется также структура продаж в пользу хорошего дорогого европейского пива.
Международные корпорации захватили российский рынок пива
Современный пивной рынок в состоянии удовлетворить любой спрос потребителя. На рынке России представляют свою продукцию в основном иностранные производители, которым принадлежат «отечественные» ТМ пива:
- Carlsberg (Дания) – пивоваренная компания, которая с каждым днем только укрепляет свои позиции на рынке - Выросли акции Carlsberg, владельца «Балтики», представляет на российском рынке такие бренды пива - Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg, «Арсенальное», «Балтика», «Ярпиво», «Невское» и др.). Компания занимает 37,4% рынка. После сокращения продаж в прошлом году (чистая прибыль упала на 4.2%, и составила 910 млн. долл. США), из-за активности региональных производителей, компания всё-таки смогла стабилизировать долю рынка.
- Anheuser-Busch InBev представлет бренды - Stella Artois, Budweiser, «Клинское», «Сибирская корона», «Толстяк» и др. Доля на рынке – 15%. В прошлом году чистая прибыль компания поднялась на 45%, и составила 5.85 млрд. долларов.
- Heineken (Нидерланды) представляет на рынке такие марки - Heineken, Edelweiss, Amstel, Guinness Foreign, BUD, «Бочкарев», «Степан Разин», «ПИТ», «Три медведя» и др.). На её долю приходится 12%. С каждым годом компания Heineken увеличивает свои продажи, чистая прибыль по сравнению с прошлым годом увеличилась на 9.2%.
- SABMiller plc. (Великобритания) представляет пиво марок VelkopopovickyKozel, Holsten, Amsterdam, «Золотая Бочка», «Жигулевское», «Три Богатыря»). На рынке владеет 10 процентами;
- Anadolu Efes (Турция) - Efes Philsner, «Старый Мельник», Zlatopramen и др.). Доля на рыке – 10%. Важным событием в России стала передача к компании Efes активов SABMiller (чистая прибыль поднялась на 75%, составила 4,22 млрд. долларов).
Также на пивоваренном рынке есть один крупный и независимым отечественный производитель -компания «Очаково», которая представляет пиво марок «Ячменный колос», «Очаково», «Kaltenberg» и занимает на рынке 2%.
Рынок пива – просто «золотое дно» для многих производителей, поэтому совсем не удивительно, что здесь огромная конкуренция. Сейчас, когда произошло слияние компаний SABMiller и Anadolu Efes, большая часть (70%) рынка пива оказалась под контролем трех корпораций - Carlsberg Group, Anadolu Efes, AB InBev.
Какой же «пивной бренд» в этом месяце оказался самым популярным у россиян? – разбирались аналитики раздела «Новости России» журнала «Биржевой лидер».