- Валерий Анатольевич, в 2011 году сеть АЗС «Газпромнефть» в нашем регионе серьёзно увеличилась. Как вы оцениваете итоги года?
- 2011 год стал для нас очень успешным. Мы ввели в эксплуатацию 16 станций в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Псковской областях. По итогам года существенно выросла среднесуточная реализация на наших станциях, а розничный объём продаж моторного топлива через сеть АЗС «Газпромнефть» в Северо-Западном регионе превысил показатели 2010 года более чем в 2 раза.
- В этом году компания планирует и дальше расширять присутствие в Северо-Западном федеральном округе?
В ближайшей перспективе новые заправки появятся в нескольких районах Петербурга - Калининском, Красногвардейском и Фрунзенском - и Ленинградской области. В 2012-м мы уже открыли одну станцию - № 61 во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга. В области будем строить в Гатчинском, Кингисеппском, Тихвинском и Сланцевском районах.
16 АЗС планируется ввести в эксплуатацию в 2012 году.
Программа развития сети АЗС «Газпромнефть» в СЗФО распространяется и надругие регионы Северо-Запада - будем открывать новые АЗС в Псковской и Новгородской областях, в том числе и вдоль федеральных трасс - М-20 «Псков» в районе города Остров и М-10 «Россия» в Чудовском районе Новгородской области. Одна из таких трассовых АЗС уже начала свою работу на 555-м км федеральной автодороги «Москва - Санкт-Петербург».
Всего в 2012 году планируем ввести в эксплуатацию порядка 16 АЗС. То есть к концу года сеть автозаправочных станций «Газпромнефть» в регионе может составить уже 71 АЗС.
- Улучшение результатов компании связано только с расширением сети или сыграли роль ещё какие-то факторы?
- В первую очередь мы стремимся к тому, чтобы бренд сети АЗС «Газпромнефть» ассоциировался у наших клиентов - как физических, так и юридических лиц - с гарантированным качеством топлива и едиными высокими стандартами обслуживания. Число автомобилистов, заправляющихся на станциях нашей сети, постоянно растёт, в том числе благодаря реализации брендированного топлива G-Drive, развитию программы лояльности и клубной программы «Нам по пути», а также активному развитию сопутствующего бизнеса.
- Корпоративные клиенты - юридические лица - восприняли ваши шаги по повышению эффективности компании также позитивно?
- Да, и об этом говорит значительное их увеличение - в три раза по сравнению с 2010 годом. Работа с корпоративными клиентами остаётся важнейшим направлением деятельности компании. Уровень продаж нефтепродуктов организациям и предприятиям Северо-Западного региона вырос в 2,5 раза. В их числе - крупные автотранспортные предприятия и компании, государственные службы, социальные учреждения.
- «Газпром нефть» строит АЗС, в том числе и в жилых кварталах. Однако близость расположения АЗС к жилым домам не всеми жителями воспринимается положительно.
- Наличие АЗС в жилых кварталах необходимо, в первую очередь, владельцам автомобилей, которых с каждым годом становится всё больше. Что касается вопросов экологии, то уже в ближайшее время мы планируем запуск пилотного проекта по оснащению авто-заправочных станций высокоэффективной системой улавливания и рекуперации паров бензина. Внедрение подобной системы позволит исключить попадание паров в атмосферу при заправке автомобилей и сливе топлива с бензовозов. Реализация проекта будет способствовать поддержанию качества топлива, препятствуя испарению бензинов в процессе хранения. Со своей стороны мы делаем всё, чтобы жители не беспокоились из-за близости АЗС к их домам.
Передовые стандарты и требования экологической и промышленной безопасности мы будем также применять и при строительстве собственной нефтебазы в Ленинградской области, которое начнётся в этом году.
Справка:
ЗАО «Газпромнефть-Северо- Запад» - дочернее сбытовое предприятие компании «Газпромнефть». В настоящее время сеть АЗС «Газпромнефть» в Северо-Западном регионе представлена 57 станциями, из них 44 АЗС расположены в Санкт-Петербурге, 8 - в Ленинградской области, 4 - в Новгородской области и 1 - в Пскове.