Примерное время чтения: 3 минуты
107

Псковичи всё чаще желают вернуть хороший товар в магазин

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. АиФ-Псков 03/07/2013
Фото Андрея Степанова

Видимо, участились настолько, что ведомство решило проконсультировать граждан «оптом» - через СМИ, потому что слишком часто потребители заблуждаются относительно своих законных прав. Возможно, это тлетворное влияние Запада: у российского потребителя часто возникает впечатление, что в Европе и Америке товар назад принимают по первому требованию и без объяснений причин. А что у нас?

Что значит «не нравится»?

У нас закон РФ «О защите прав потребителей» (ст. 25) даёт право в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, на обмен качественных товаров. Обмен возможен, если товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру либо комплектации. Но этот перечень является закрытым. То есть такие объяснения, как «в другом магазине увидела дешевле», «мне подарили, а у меня уже есть такая куртка», «не нравится» и т.п. не предусмотрены законодательством! И продавцы имеют формальное право для отказа.

Кроме того, обмен возможен, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Возврат денег за качественный товар возможен только в случае, если на день обращения за обменом не нашлось нужного товара. Деньги должны вернуть в течение трёх дней.

Но в вышеупомянутой статье есть ещё одно ограничение – это перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену, утверждённый постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55. Перечень обширный: нельзя, например, вернуть книги, растения, предметы личной гигиены (зубные щётки, расчёски, заколки, бигуди для волос), парфюмерно-косметические товары, чулки-носки и ещё многое – список подробный.

Дистанционно проще?

В наш быстрый электронный век особое значение приобретают дистанционные способы продажи. Порядок обмена товаров, купленных таким образом, регулирует п.4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Потребитель вправе отказаться от товара надлежащего качества после его получения в течение семи дней. Но если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме, то отказаться от товара можно в течение трёх месяцев с момента его передачи. Более того, возврат товаров возможен вообще без объяснений причин, но только если порядок возврата не был доведён до потребителя в письменной форме. И, конечно, товарный вид, потребительские свойства должны быть сохранены.

Нельзя отказаться от товара, если по просьбе потребителя были внесены изменения в размеры/габариты товара (уменьшена или увеличена столешница, укорочены брюки/платье и т.п.).

При отказе потребителя от товара продавец должен вернуть ему деньги за исключением расходов на доставку от потребителя возвращённого товара. И не позднее чем через десять дней со дня предъявления покупателем требования о возврате.

Как видим, нюансов действительно много. Но все они, как подчёркивают в Роспотребнадзоре, не противоречат закону РФ «О защите прав потребителей».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах