32

Как избежать разочарования при покупке дистанционным методом?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. "АиФ - Карелия" 23/09/2009

В такой форме потребителю предлагается широкий выбор разнообразных товаров: приборы для профилактики и лечения различных заболеваний, биологически активные добавки к пище (БАД), электробытовые, спортивные, косметические и другие товары. О том, как избежать разочарований, а то и финансовых потерь при выборе подобного метода покупок, рассказали специалисты отдела по защите прав потребителей при мэрии Петрозаводска.

Гарантий не будет

Дистанционный способ продажи, безусловно, имеет ряд преимуществ: потребитель, не выходя из дома, может получить исчерпывающую информацию о товаре, его потребительских свойствах, качественных характеристиках и способах использования. Ну а магазинов, работающих в онлайн, сегодня множество. Стоит открыть страницу браузера – и перед вами магазины электроники, разнообразной одежды, а если немного поискать – то и интернет-магазин зонтов к вашим услугам.

Все это позволяет ему не спеша и в удобное для него время приобрести тот товар, который его заинтересовал. Как правило, покупка через интернет-магазин обойдётся намного дешевле, а предлагаемый ассортимент будет шире. Вы можете спокойно и быстро получить и проанализировать огромное количество предложений от разных компаний, что было бы невозможно при условии непосредственного визита в каждую из точек продаж.

Однако, к сожалению, практика показывает, что потребитель, доверяясь красивой и убедительной рекламе, зачастую оказывается обманутым: после оплаты товар либо не предоставляется вовсе, либо имеет недостатки, либо не соответствует заявленным требованиям, а также может отсутствовать необходимая и достоверная информация. Часто продавец не берёт на себя никаких гарантийных обязательств, не информирует потребителя о наименовании и местонахождении предприятия. Нередко в результате сознательного введения потребителей в заблуждение относительно истинных потребительских свойств товаров причиняется вред здоровью и даже жизни.

Закон - на вашей стороне

Что же должен знать потребитель, приобретая товар дистанционным способом?

 Статья 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»  «Дистанционный способ продажи товара» призывает упорядочить соответствующие отношения между потребителем и продавцом.  Закон возлагает на продавца дополнительные обязательства, а именно: до заключения договора, т. е. до согласия потребителя приобрести товар, предоставлять потребителю информацию:

• об основных потребительских свойствах товара;

• о полном наименовании фирмы и месте нахождения;

• о месте изготовления;

• о цене и условиях приобретения товара;

• о доставке;

• о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке;

• о порядке оплаты, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

 При этом указанная информация должна быть достоверная, т. е. исключающая возможность введения потребителя в заблуждение.

Более того, в момент доставки товара потребителю в письменной форме также должна быть предоставлена вся необходимая информация о товаре, включающая, в том числе, правила и условия эффективного и безопасного использования товара, сведения о противопоказаниях для применения при отдельных заболеваниях, о наличии в продуктах питания пищевых добавок и генно-модифицированных компонентов, а также информацию о порядке и сроках возврата товара, отдельно предусмотренных законом.

Отказаться -  в любой момент

При дистанционном способе продажи закон предоставляет потребителю право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. А в случае непредоставления такой информации в письменной форме в момент доставки товара отказаться от товара можно в течение трёх месяцев с момента передачи товара. Здесь следует помнить, что возврат товара надлежащего качества возможен только при сохранении товарного вида и потребительских свойств товара. Отсутствие чека не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания или другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Однако следует учесть, что если товар надлежащего качества имеет индивидуально определенные свойства, т. е. может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, то вернуть такой товар потребитель уже не может.

Если же товар окажется некачественным либо недостатки в нём возникли из-за непредоставления необходимой информации, потребитель вправе по своему усмотрению предъявить продавцу требования о бесплатном ремонте, уменьшении цены, замене товара или возврате уплаченной за товар денежной суммы. При этом продавец обязан вернуть деньги не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Справка «АиФ - Карелия»

Если вас обманули, ввели в заблуждение, продали некачественный товар, вы можете обратиться за консультацией к специалистам отдела по защите прав потребителей администрации Петрозаводского городского округа по адресу: ул. Титова, д. 9, телефоны: 78-41-43, 78-13-22, 76-64-06.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах