323

На переходе. За воду псковичи будут платить напрямую горводоканалу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. АиФ-Псков 07/08/2014

Крайне неудобно - ведь номер телефона муниципального предприятия постоянно занят... Что за изменения происходят в областном центре с оплатой жилищно-коммунальных услуг,  разобрался корреспондент «АиФ-Псков».

На столь запутанную систему, создающую массу неудобств, пожаловался житель дома № 59 по Рижскому проспекту Сергей Губин. Ладно бы, если новый порядок оплаты только хлопоты приносил, а то ведь и платить теперь больше приходится!

Город взбаламутили

«Сведения, которые я  передал в водоканал в прошлом месяце, где-то затеряли,  и сумму для оплаты мне начислили по нормативу - больше чем по счетчику. Почему? Весь город сейчас взбаламучен. Зашёл  вчера в домоуправление – там целые очереди таких же недоумевающих, как я, - рассказывает Сергей Викторович. – В управляющей компании отвечают, что им нововведения  тоже непонятны. В абонентский отдел горводоканала не дозвониться -  туда весь город бросился отношения выяснять…».

В домоуправлении же считают, что в порядке оплаты практически ничего не изменилось. Просто если раньше показания счётчиков принимала управляющая компания, то  теперь – сама ресурсоснабжающая организация. Деньги же, как распределялись между двумя получателями – горводоканалом и теплосетями, так и распределяются.

«Кстати, и звонить не обязательно: показания можно написать на квитанции, можно заплатить через личный кабинет на сайте водоканала, через терминал, с компьютера через банк он-лайн. Допускается и смс-ку с показаниями отправить, - перечисляет варианты оплаты  финансовый директор ООО «Девятый район» Ольга Федорова. – Так что ничего страшного в том, что жители за потреблённую услугу будут напрямую  платить ресурсоснабжающей организации, не вижу».

На этом можно было бы и успокоиться, если бы очередную «страшилку» не рассказала псковичка Ирина Васильева. Квитанции она получила одновременно и от горводоканала, и от управляющей компании. А суммы – просто запредельные! Теперь женщина для того, чтобы решить, что делать, ожидает  квитанции за следующий месяц.

Включим норматив

В абонентском же отделе горводоканала говорят, что оплата напрямую даст возможность сократить путь  денег от потребителей – а ведь они крайне необходимы на ремонт оборудования,  сетей…  И что  «непонятный», переходный период занимает обычно не более  пары месяцев.  И на предприятии  готовы рассмотреть и разъяснить абонентам любую спорную ситуацию.

- Из 40 управляющих компаний Пскова напрямую уже платят жители десяти  компаний, или  60 тыс. абонентов, - говорит начальник абонентского отдела МП Пскова «Горводоканал» Диана Орлова. – Со временем напрямую будут платить все. Процесс перехода будет постепенным, чтобы наши сотрудники успели всё разъяснить абонентам.

Что касается «двойных» квитанций, то Диана Орлова посоветовала потребителям внимательно рассматривать документы и показания счётчиков на них. Скорее всего, квитанции от УК – за предыдущий период, а от водоканала – более «свежие». Кстати, если потребитель по каким-либо причинам не сообщит  показания счётчика, то оплату ему  должны начислить исходя из среднего показателя за три предыдущих месяца.  Но поскольку таковыми сведениями  водоканал не располагает, то за основу возьмут  требования норматива. Отсюда и высокие суммы. Сообщите показания – сделают перерасчёт. Если же в квитанцию действительно закралась  ошибка, то её всегда можно найти и исправить. В горводоканале добавили, что следующие на очереди к «переходному» периоду – управляющие компании «Десятый район» и «Десятка Завеличье».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах