47

Росавиация хочет «повесить» аварию ТУ-204 на пилотов?

Авария самолета Ту-204 близ аэропорта «Домодедово» произошла из-за того, что пилоты при посадке не смогли воспользоваться штатной навигационной системой. К такому выводу пришли члены комиссии по расследованию причин ЧП, отмечает радио Маяк.

 

Глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что причиной аварийной посадки самолёта стал человеческий фактор – члены экипажа неправомерно перешли на ручное управление.

Напомним, лайнер компании «Авиастар» летел из Хургады в Москву и сел в лесу в километре от взлетно-посадочной полосы. Восемь членов экипажа госпитализированы. Предварительный анализ «черных ящиков» показал, что ни пожара, ни взрыва на борту не было, двигатели не прекращали работать.

 

К материальной части самолета до посадки никаких вопросов не было. По словам диспетчеров, борт даже не запрашивал аварийную посадку.

 

Нерадько также опроверг версию о том, что у самолета кончилось топливо. По его словам, нужно установить, что побудило экипаж снижаться ниже предельно допустимой высоты в неблагоприятных метеоусловиях. Нерадько исключил версию того, что аварию могло вызвать ЧП с самолетом, произошедшее днём ранее, когда в кабине произошло задымление.

 

Эксперты считают, что задымление мог вызвать прибор, обогревающий ноги пилотов. Представитель завода «Авиа-СП» опроверг это мнение насчет замалчивания настоящей причины задымления в кабине пилотов - отмечалось, что обогревателя ног пилотов, который был назван причиной запаха гари, в самолете вообще нет.

 

«Этот обогреватель по принципу работы почти такой же, как бытовой тэн. Этот прибор называется воздухонагреватель 6791 обогрева ног командира воздушного судна. При «прозвонке» обмоток электроцепи воздухонагревателя было выявлено уменьшение сопротивления изоляции обмоток электронагревательного элемента воздухонагревателя», - указал он.

 

«Чтобы обнаружить и устранить неисправность, был выполнен осмотр трубопроводов системы кондиционирования воздуха на двигателях, в нишах оснований опор шасси, в фюзеляже, в зализах крыла, где расположены установки охлаждения воздуха, в кабине экипажа и пассажирском салоне. На все это потребовалось определенное время», - цитирует Newsru.com заявление главы Росавиации.

 

По словам экспертов, по неустановленным пока причинам летчики в сложных погодных условиях пользовались карманным GPS-навигатором. К такому выводу пришли члены комиссии по расследованию причин ЧП.

Московский аэропорт «Домодедово», где ТУ-204 совершил аварийную посадку, как и большинство современных аэропортов, оборудован так называемой курсоглиссадной навигационной системой (КГС), позволяющей пилоту даже в самых сложных метеоусловиях сажать самолет практически «вслепую». Для удобства и безопасности с этой системой обычно взаимодействует автопилот, лётчики переходят в ручной режим за несколько десятков метров до касания с землёй.

 

По словам экспертов, в случае подозрений на отказ КГС во время посадки пилот имеет право отказаться от нее и перейти на ручное управление. Однако это накладывает на командира определенные обязательства: он должен предупредить диспетчера и экипаж, а самое главное - реально оценить собственные возможности. Дело в том, что посадить машину вручную можно только в условиях идеальной видимости - если КГС отказывает в непогоду, пилот обязан подняться и уходить на запасной аэродром.

 

Погодные условия в «Домодедово» в ночь на понедельник, как установили эксперты, были крайне сложными - над аэропортом висел туман и плотные облака, нижняя граница которых была всего в 60 м от земли. Иначе говоря, пилоты ТУ-204 до последнего момента шли при отсутствии видимости, прекрасно понимая, что увидят землю лишь за несколько секунд до касания.

 

В данной ситуации вполне возможно, что у командира корабля сработал инстинкт самосохранения – желание поскорее поднырнуть под облака, чтобы увидеть землю. Поэтому пилоты перешли на ручное управление. Почему-тог они не сообщили диспетчерам о своём решении.

 

«Борт даже не запрашивал аварийную посадку» - сообщил представитель компании «Авиа-СП».

 

«Я знаю, что некоторые пилоты берут навигаторы GPS в самолеты, но у нас это не приветствуется, работать надо со штатным оборудованием. Кроме того, следить по GPS за глиссадой по высоте просто невозможно», - отверг версию об использовании карманного навигатора Александр Потапов, летный директор авиакомпании «Авиастар-Ту».

 

Изготовители ТУ-204 отрицают возможность поломки навигационного оборудования. Конструкторы ТУ-204 считают самолет «очень безопасным» и отрицают неисправность навигационного оборудования, которая могла стать причиной крушения авиалайнера в ночь на понедельник на подлете к аэропорту «Домодедово».

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах