174

Дорога смерти. Дело о ДТП с 8 погибшими передано в суд

Специальное расследование

События развернулись ночью 7 сентября 2013 года. В Пустошкинском районе лоб в лоб столкнулись автобусы «Хендай» ныне несуществующей транспортной компании из Санкт-Петербурга и «МАН» компании «Эколайнс». В «Хендае» находились в основном жители Себежского района, которые возвращались после митинга  ЛДПР в Москве. Рейсовый автобус «МАН» возвращался из Риги в Москву.

О том, как велось расследование, рассказал Степан Дилбарян, заместитель начальника оследственной части СУ УМВД России по Псковской области.

Фото: АиФ

"На место ДТП выехала специальная следственная группа, которая специализируется на сложных авариях, - говорит следователь. - Специфика расследования дорожно-транспортных аварий состоит  в том, что там нельзя допустить ошибок при работе на месте происшествия. Например, если бы при осмотре не было бы обнаружено и изъято далеко отброшенное колесо, если бы не все следы были зафиксированы следователем, то невозможно было привлечь к уголовной ответственности водителя. Версий выдвигалось очень много, надо было их исследовать, чтобы получить объективную картину. Например, высказывалось предположение, что к аварии привел взрыв переднего колеса из-за наезда на какой-то предмет, что привело к потере управления автобусом и выезду на встречную полосу. Понятно, что это повлекло бы невиновность водителя. Надо было исследовать все технические нюансы: эксперты пришли к выводу, что разгерметизация колеса произошла в результате самого столкновения автобусов. На месте изъяли и видеорегистратор, и тахограф, сделали всевозможные замеры. Так и пришли к выводу, что виноват человеческий фактор".

Дезориентация

Пассажиры видели, что водитель был очень утомлен, не спал, не отдыхал. Нет, второй водитель, как и положено, находился рядом, но был в каком-то странном состоянии, вел себя неадекватно, дезориентировался в пространстве: пытался сойти с автобуса в Московской области и пойти в Питер пешком… За рулем находился один человек. И сколько же он не отдыхал? Санкт-Петербург – Себеж, Затем Москва, потом дорога назад, в Псковскую область. Что делать в таком случае?  Остановить автобус и отдыхать, вызвать из Питера другой транспорт!  Он же, видимо, решил иначе. Результат – лобовое столкновение и 8 погибших. 4 - с одного автобуса, 4 – с другого.

Люди в это время спали, проснулись от удара, выбирались через разбитые окна автобусов. Чтобы не пораниться, застилали разбитые стёкла одеялами. Десятки получили травмы самой разной степени тяжести.

А что же водитель? Сначала в больнице он рассказывал, что заснул за рулем, затем с помощью адвоката, видимо, выбрал новую тактику – стал это отрицать. Но под вескими уликами в конце расследования всё же признал свою вину. 

Кстати
В этом же суде будет расследоваться дело об еще одной страшной аварии, произошедшей в августе 2014 года. Автобус с 15 пассажирами ехал перед свадьбой в Минск. Водитель врезался в дерево. Трое человек, в том числе жених, погибли.

Теперь ему придется отвечать по статье 264 ч.5 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Максимальное наказание по ней – до 7 лет лишения свободы». Не исключено, что многие пострадавшие в рамках уголовного дела будут подавать гражданские иски с требованием компенсации за нанесение морального вреда. Правда, компании, где работал этот водитель, больше не существует.

Как рассказали в Пустошкинском районном суде, дело будет рассматриваться в особом порядке. Это значит, что все стороны согласны с обвинением, и наказание будет не слишком строгим. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах