СГМУ получил грант международной организации InterNICHE, представляющей альтернативные программы для обучения. Грант позволил приобрести компьютеры и программы для кафедры нормальной физиологии, моделирующие эксперименты, проводимые на животных.
Уже с марта текущего года альтернативные методы внедряются в процесс обучения.
- Конечно, в научных исследованиях без жертв не обойтись, поскольку практически все наши знания в области физиологии человека и животных базируются на результатах, полученных в ходе экспериментов на лабораторных животных, - говорит заведующая кафедрой нормальной физиологии профессор Светлана Совершаева. - Но в процессе обучения студентов опыты вполне успешно можно заменить компьютерными программами.
Естественно, что среди самих студентов есть те, которые по-прежнему считают, что заменять опыты альтернативными методами обучения не стоит. Но большинство учащихся все-таки весьма положительно отнеслось к нововведению.
- Благодаря внедрению подобных программ становится легче работать как студентам, так и самим преподавателям, - считает студент второго курса лечебного факультета СГМУ Евгений Киприянов. – К тому же мир шагает вперед, развиваются новые технологии. Применяя их, мы можем работать быстрее и качественнее, а значит, и уровень нашего обучения будет выше. Программа – это интересно и наглядно, а главное - мы не наносим вреда окружающей среде.
Комментарий специалиста
Консультант по альтернативам российского отделения InterNICHE Алексей Скробанский:
- Гуманные альтернативы, призванные заменить опыты на животных, причиняющие им вред, относительно недавно начали внедряться в образовательный процесс в российских вузах. Кафедра физиологии СГМУ, выиграв грант на гуманное образование от InterNICHE, получила средства на приобретение оборудования и компьютерных программ, что позволило исключить животных из учебного процесса. Подобные нововведения помогут не только сохранить жизнь животным, но и сократить расходы учебного заведения на содержание зверей и оборудование лаборатории. К тому же, проведенные исследования показывают, что успеваемость студентов, обучающихся с помощью альтернативных методик, не хуже, чем у студентов, выполняющих традиционные эксперименты на животных.