Примерное время чтения: 3 минуты
79

Приблизь свою мечту: Кризис отпуску не помеха

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. "АиФ на Мурмане" 10/02/2010

В последнее время многие жители России стали прибегать к такому виду услуги турфирм, как раннее бронирование. В Европе туристы преимуществами бронирования пользуются уже давно и активно. Например, в Англии заранее туры бронируют около 85% туристов. Похожий процент - в Германии и других странах.

В России же заранее свой отдых бронируют пока не более 20% туристов, правда темпы, с которыми растёт число ранних бронирований, увеличиваются.

По советам туроператоров задуматься о том, в какую страну вы хотите поехать этим летом, и заранее бронировать билеты и номер в отеле этой страны лучше всего начинать уже сейчас. Почему? Во-первых, ещё есть достаточно времени для того, чтобы выбрать лучшее предложение из всех возможных вариантов, а во-вторых, чем раньше до даты планируемого отдыха вы приобретёте тур или авиабилет, тем дешевле вам это обойдётся. Тем более, в период кризиса турагентства делают всё возможное для привлечения клиентов.

Многие туристы часто встают перед дилеммой: раннее бронирование или горящие туры? И влияют ли условия кризиса на раннее бронирование? Однозначно ответить на эти вопросы сложно. Основная причина этого в том, что у всех туристов различные исходные данные, обстоятельства и требования к отдыху. Давайте остановимся на очень важном моменте возникновения вопроса «в условиях кризиса». Этими условиями принято называть нестабильный курс валюты, в которой, как правило, измеряется стоимость тура, и нестабильный рынок, то есть значительное колебание цен на туры. Так, в начале прошлого сезона участники рынка, туроператоры и хотельеры ощутили кризис на своих продажах, провели ряд мероприятий, которые позволили им снизить цены на туры и стабилизировать продажи.

На самом деле нестабильный курс валют не может оказывать влияние на решение о том, когда лучше купить тур, поскольку он трудно прогнозируем в период больше одного дня, и поэтому привязывать свои решения к тому, что невозможно прогнозировать, как-то нелогично и не очень разумно. Это почти как азартные игры: повезёт или нет.

Если говорить о нестабильности рынка предложений на отдых, то, действительно, в самом начале «притирания» участников рынка к кризису цены на туры были нестабильными. В открытии как зимнего, так и летнего сезона цены были завышены. Многие из туристов, кто бронировался заранее в начале сезона, прогадали. Уже через месяц цены были снижены на 15-20 и более процентов. Сейчас же наблюдается другая тенденция: цены завышаются непосредственно перед началом сезона.

Что касается горящих туров, то для туристов более выгодно раннее бронирование. Очевидно, что выбор горящих туров значительно уступает разнообразию выбора туров при раннем бронировании, при этом цены в обоих случаях сопоставимы. При раннем бронировании можно выбрать самое оптимальное соотношение цена-качество.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах