Накануне Нового года Карелия стала лидером внутреннего российского туризма.
Туры по Карелии на Новый год и Рождество почти распроданы, причём по всем направлениям. Остаются только единичные путёвки на отдельные даты. Продажи начались сразу после осенних выставок и в начале декабря уже практически закончились. Впрочем, эта ситуация вообще характерна для зимних праздников – исключение составил только прошлый год, когда туристам помешал экономический кризис. «Новый год и зимние праздники — священная корова для русского человека. За свои деньги туристы ждут идеального отдыха, чтобы, говорят, было, как в сказке»,— считают эксперты, работающие в области туризма Особенность именно этого сезона – отсутствие спроса на туры с праздничным банкетом. Никому неохота сидеть в незнакомой компании за немаленькие деньги. Дома отдыха, которые отказались от банкетной составляющей, получили взамен неплохие продажи. Ещё один тренд первой послекризисной зимы — растущая популярность Карелии. Ехать недалеко, дорога до Петрозаводска занимает 14 часов, да и посмотреть есть на что. «Водопад Кивач, катание на собачьих упряжках, памятники деревянного зодчества и яркие фольклорные праздники. Карелия для москвичей - белое пятно, летом здесь многие бывали, но зимой этот край не узнать»,— восхищается эксперт. Правда стабильным спрос на карельские узоры пока назвать нельзя. «Всё зависит от погоды. В морозы первооткрывателей становится гораздо меньше»,— констатирует эксперт.
Кстати, сами жители Карелии, если они решают выбраться на отдых в новогодние праздники, как раз выбирают туры за пределами края. Сказывается и то, что местные уже привыкли к окружающим красотам и поэтому ищут экзотических впечатлений... а также цены. Стоимость отдыха внутри Карелии сравнялась по стоимости с отдыхом где-нибудь на побережье Красного моря, и если жителям мегаполисов она кажется приемлемой, то наши люди считают такую цену настоящим разбоев и отправляются отдыхать куда-нибудь подальше от родных пенатов.