Примерное время чтения: 17 минут
233

Александр Малинин: «Могу по электричкам петь»

- Что вы думаете о своем возрасте? Как ощущаете себя в 50 лет?

   

- Если бы вы мне не сказали, что мне 50, я бы и не вспомнил про это. Не чувствую никакого возраста. Я даже не стараюсь афишировать это. Прожито много, но ещё больше мне предстоит пройти и спеть. Я себя ощущаю лет на 25, а психологически лет - на 32.

- Как вы праздновали юбилей?

- Праздновать будем 23 числа. После моего концерта сразу будет банкет.

- Какой подарок больше всего хотели бы получить?

- Я бы хотел получить какой-нибудь бронетранспортёр или танк, потому что кризис, ожидаются массовые увольнения, будут грабежи, мародерства. Нужно быть готовым к этому, поэтому бронетранспортёр подойдёт лучше всего. Если что-то другое, то лучше Феррари. Что касается памятных подарков. Главное – чтобы было приятно, но и полезно. Дарили мне дорогие, но бесполезные вещи. У меня есть ручка, которой лет 18, но я пишу ей, и этот подарок дорог мне.

- А что вам дарят поклонники?

- В основном цветы, конфеты, бараночки. Когда я прихожу с концерта, дети мои спрашивают, что нам сегодня подарили? Я им отвечаю: ёжика или зайчика… Крестиками портреты вышивали мои и дарили. Самый значимый подарок – сделали поклонницы. Сборник текстов моих песен. Нарисовали от руки. Я этот сборник постоянно ношу с собой перед концертом.

- Какой вы постоянный человек. Ручку держите 18 лет, сборник давно держите, женаты давно...

- В этом году у меня юбилей ещё один: мы познакомились с моей женой в 88 году на Юрмале во время конкурса эстрадной песни. Год урожайный.

- А как вы отметил годовщину знакомства с женой?

- Мы вместе съездили в поездку. Я, кстати, не люблю загорать на солнце, поэтому и не загорел. Люблю лежать в тени и смотреть, как проезжают яхты.

- А у вас есть привычка составлять список подарков и просить их у друзей?

- Нет, я так не могу.

- А сами вы любите дарить подарки?

- Люблю удивлять. Олигархам лучше всего дарить семейные трусы. У них всё есть, а семейных трусов точно нет. Можно даже под заказ.

- А вы уже дарили кому-то такие подарки?

- Да. Эффект был очень сильный.

- Какой вы себе представляете свою старость? Вы иногда об этом думаете?

   

- Я представляю, что я в кашемировом пиджаке хожу по шикарному газону и играю со сверстниками в гольф. Вся наша жизнь в России – гольф.

   

- Мечты мечтами. А  в мире финансовый кризис. Вы его чувствуете на себе?

   

- Пока не коснулся, а там посмотрим. Надеюсь, что и не коснётся, потому что песни никто не перестанет слушать. Может быть, что-то и поменяется, но репертуар точно не поменяется. Есть профессия у меня, я если что, могу и по электричкам пойти, денег заработать в кризис.

- Почему в последнее время вас нигде не видно и не слышно? Как живете? Что делаете?

   

- Я езжу на гастроли, у меня много концертов. Что касается ТВ и Радио, им, видимо, не нужны мои песни. Только что я выпустил свой новый альбом с романсами. В нём 15 треков, в основном это старинные русские романсы. Играют цыгане на гитарах. Мы сделали мастеринг в Америке, он очень хорошего качества. Романсы все известные, но спетые мною: «Дорога длинная», «Очи черные», «Милая, ты услышишь меня». В альбом вошли две инструментальные композиции: ребята играют венгерскую цыганочку. Эти вещи очень хорошо разбавляют этот грустный тон в альбоме. Романсы они все, в общем-то, о страданиях, о любви, а цыганочка сразу настраивает на другой лад.

- Будете ли вы снимать клип в ближайшее время?

- Сейчас ко мне пришла вещь, которую я очень ждал. «Не дай мне, Боже» называется песня. Музыку написал Владимир Засухин, стихи Юрий Рыбчинский. На моём концерте 23 ноября она обязательно прозвучит. Очень красивая баллада ещё есть «Вижу Бога». Очень красивый романс. Несколько песен записал в поп-стиле. Скоро за романсом выйдет и новый альбом.

- Как вы пытаетесь бороться с тем, что вас нет на ТВ?

- Зачем бороться? Как рейтинг артиста складывается, если артиста хотят слышать, люди звонят на радио, говорят: хотим услышать песни Александра Малинина. Молодежь очень активна, а моя публика – более старшего возраста. Им не всегда удается это сделать. Они уже отзвонили своё в своё время. Дорогие мои поклонники, если вы хотите, чтобы я был в эфире, звоните, пишите настойчиво, и, как сказал Господь, стучащему, да отворится.

- Есть различные шоу, в которых принимают участие различные артисты. Например,  «Король ринга». Почему вы в них не принимаете участие? Вас не зовут?

- Зовут. Я бегать быстро могу, а драться – это не моё. Я не понимаю, как можно драться артисту, а вдруг нос сломают, а потом как жить и работать дальше? Звали меня в «Звёзды на льду». Не сложилось. В хоккей бы я поиграл, а так, с партнёршей кататься – моя жена не сможет понять. Не получается у меня с шоу никак. Что касается сидеть с шоу в жюри, иногда могу, но тратить на это всё время?

- А «Фабрика звёзд» как вам?

- Мой сын там прожил, и я наблюдал за этим. Я сам вряд ли.

- Ваш сын Никита не собирается вас сделать дедушкой? Как складывается его судьба?

   

- Женился совсем недавно. Он взрослый человек. Ему уже 28 лет. Конечно же, мы общаемся, всё нормально. Как только, так сразу мне объявит.

- Как складывается его судьба после проекта?

- Он сам выбирает себе путь. Он сочиняет песни, его песни исполняют артисты.

- Даёте ли вы ему творческие советы?

- Нет. Он не нуждается в советах. Представляете, я не люблю людям давать советы. А то дурдом получился бы: идёшь по улице и всем советуешь…

- Нет ли у вас желания спеть в дуэте с Ольгой Зарубиной (или с Кирой Зарубиной)?

- Кто это? Я не помню. Нет желания.

- Дуэтом поёте?

- Дуэтом я бы спел с Анной Нетребко, с Хворостовским, с Андреа Бочелли.

- На концерте в Москве будут какие-то дуэты?

- Будет Надежда Бабкина, О. Газманов, И.Д. Кобзон, Маршал. Ведём переговоры с Любовью Успенской.

   

- Помните времена, когда вы носили ирокез, косуху, цепи. А еще непременный атрибут того времени - гопники. Как боролись? Прецеденты бывали?

   

- Ходил такой я раньше весь разрисованный… И даже однажды попал на такую компанию: выхожу из метро, и меня встречают бритые пацаны. Еле отговорился от них. Еле ушёл. Хотели меня бить, но я сказал им, что я пою романсы, а это так надо, чтобы привлечь к себе внимание. Больше я на метро не езжу.

       

- Что вы читаете в последнее время?

   

- Очень много работы на студии. Допустим, аранжировку сделали, черновой вокал записали, а на чистовой времени нет. Я читаю тексты, которые мне присылают, поэзию читаю. Заказал себе электронную книжку всего Пушкина. Его я просто обожаю.

- В дороге читаете или аудиокнигу слушаете?

- Аудиокниги не люблю. Это совсем для ленивых. Я люблю с детьми слушать детское радио, когда в школу везу. Там очень выразительно читают детские истории. Я слушаю, мне этого хватает.

- С кем вы начинали работать, и кто помог стать артистом?

- Артистом всегда был. В детстве стремился завоевать внимание своих сверстников, однокашников, пытался быть клоуном в классе, чтобы люди посмеялись. Любил петь на всех смотрах, в художественной самодеятельности участвовал. Всегда было желание стать популярным артистом. В детстве я даже немножко подражал Робертино Лоретти, и так тоже хотелось стать знаменитым, и пришёл к тому, что им и стал. На пути всегда встречаются люди, к которым стоит прислушаться, что-то взять. Первый мой педагог Нина Александровна Мангонина, которая сделала из меня профессионального певца, Стас Намин, который очень много меня обучал. Имеющий уши да услышит. Если человек к чему-то стремится, нужно всегда пользоваться тем, что тебе иногда Господь посылает.

Сейчас уже 33 года как я на сцене профессиональной. В 75 году я пришёл в студию при Свердловской филармонии.

- Через два года будете юбилей творческой деятельности отмечать?

- Эти юбилей нахлынули на нас в таком количестве, что и не знаю, будем ли отмечать. Эпохальная дата 50 лет, а творческий стаж – не знаю, надо просто петь.

- В Свердловске вы бываете?

- Был совсем недавно. Проехал там, где я раньше бывал, ещё мальчишкой жил. Приехал на пепелище. Ничего там не изменилось, как там было, так и осталось. Я до 17 лет жил в бараке. Впечатление от поездки осталось не очень приятное. Для себя понял, что Слава Богу, что я выбрался. У тех людей, которые там остались, нет шансов изменить жизнь к лучшему.

- Есть родственники там?

- Да, мой младший брат. Мы не похожи. Он работает в Свердловске.

- Он гордится вами?

- Не знаю, возможно, нет пророка в своём Отечестве. Может быть, и завидует, что я стал знаменит.

- Есть различные в Интернете социальные сети. Ни с кем не общались там?

- Я не хожу туда, там надо регистрироваться. У меня и так спам и электронный ящик переполнен,  не знаю, как отбиваться от этого. Я стараюсь не афишировать себя. Стоит только зарегистрироваться, и спам идёт волной.

- Вы интересуетесь судьбой своих одноклассников?

- У меня не было, к сожалению, такого закадычного друга, который был бы мне интересен сегодня. Это не потому, что я такой зазнавшийся.

- Вы когда слышите свои песни в исполнении простых людей, что вы испытываете?

- Если поют песню, значит, она ушла в народ. Значит, через какое-то время автора забудут, и будут сами петь.

- Когда у вас дома бывает застолье, просят вас петь?

- Да, для друзей пою. Босяцкие песни, из воровского репертуара. То, что я раньше пел. Дома хочется поменять репертуар. Пою песни Александра Розенбаума. Народные песни поём, украинские песни очень красивые. Я выпустил два альбома на украинском языке.

  - А вы курите сигареты или ведете здоровый образ жизни?

   

- Я не курю очень давно. Бросил курить лет 20 назад. Ехал в поезде со своим директором Василием Крутиным. Я ему сказал: в пачке остались две сигареты, давай докурим и бросим. Так и сделали. А что касается здорового образа жизни, хожу в спортзал, сижу на диете, не ем сладкого.

- Расскажите подробнее о диете?

- Быстро никто не худеет. Если не есть много, а понемножку, не насыщаться, не переедать, вовремя останавливаться, вечером не есть, меньше подсаливать пищу, то можно похудеть. Стараюсь жирное не есть, хотя люблю шашлык. Если есть возможность, ем варёную рыбу и мясо. Когда ночью хочется есть, нужно выпить пачку томатного или любого другого овощного сока, и вечерний голод будет побеждён. Занимаюсь спортом. Варёное мясо с толканием штанги предпочитаю. Сближает и оттягивает. Я уже привык не переедать, но иногда так хочется сладкого, тогда я ем ложку мёда.

- Сколько вы уже сбросили?

- Недели две назад был 81 кг, сейчас 77. Я съездил на отдых и старался не переедать. Кроме того, есть психологические установки. Ставишь задачу, и бьёшь себя по рукам, когда хочется сладкого.

- Малинин малину ест?

- Да. Но не ем виноград, больше яблоки.

   

- Саша, а можно секретный вопрос? О чем думаете, ложась спать?


   

- Я думаю, как бы мне завтра спеть новую песню и не забыть текст. Я её спою два – три раза, потом другую песню начинаю петь, возвращаюсь к новой. На утро я просыпаюсь разбитый, выхожу на сцену, и забываю текст. Я всегда предупреждаю: пою новую песню, слова не помню, простите. Знаю, что многие зрители были на концертах, на которых я забываю слова.

   

- Что Вам ближе - выступления в маленьких провинциальных залах или пафосные залы столиц?

- Не имеет никакого значения. Репертуар один и тот же, и музыканты играют то же самое. Публика приходит моя. Они приходят на Малинина. Я люблю свою публику, не люблю работать на сборных концертах, когда ждут кого-то другого. Всегда трудно работать, когда не твоя аудитория сидит. Нет никакой разницы в залах. Отдача всегда максимальная.

- Какой у вас был самый необычный зал или площадка?

- Вспомнить могу центральный стадион в Киеве. Около 100 тыс. зрителей. Я один с гитарой пою кухонный репертуар. Муха летела, народ слушал. Есть такие вещи запоминающиеся, когда мы сдавали программу в советские времена – сидит комиссия, нас коллектив 20 человек с дудками, с трубками. Сидят трое человек, смотрят на нас строго. Это ощущение такое: как кинул камень, и ждёшь, когда он упадёт. Не люблю работать в ресторанах, когда люди сидят, едят, не люблю петь под стук приборов. Это не по-артистически. Люблю красиво одетых зрителей, 100 процентное внимание, когда тишина, потому что романс – это довольно тонкий жанр, и он требует особого внимания. Я не пою глупых текстов. Я хочу, чтобы мои песни затронули душу моего зрителя, вызывали у них какие-то эмоции, переживания.

- В ресторанах вы не выступаете?

- Очень редко и за очень большие деньги. Сумму оговорим позже.

- Что вы хотели бы сказать нашим зрителям в заключение?

   

- Большое спасибо, что вы были с нами. Спасибо всем, кто любит моё творчество, кто приходит на мои концерты. Будьте счастливы и Храни Вас Бог.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах