Примерное время чтения: 4 минуты
108

Играть вечно! «Крещендо»: как всегда, по нарастающей…

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. "АиФ-Псков" 10/10/2012
Фото: АИФ

В восьмой раз представители «нового поколения русской исполнительской школы» посетили Псковщину, чтобы подарить всем желающим волшебство встречи с классической музыкой. Точнее, всем, успевшим приобрести билеты. За неделю их уже не было в продаже. Чем так привлекает псковичей музыкальный фестиваль?

Псковские сны Мацуева

Напомним, что идея «Крещендо» родилась ещё в дни празднования 1100-летия Пскова. Её «отцы» - известный пианист Денис Мацуев и продюсер, заслуженный деятель искусств России, профессор Давид Смелянский.

В этом году бюджет фестиваля составил 9 млн рублей, ведь многие солисты приезжают на него из-за границы - нужно оплачивать трансфер. К счастью, помог бизнес: по словам председателя комитета по культуре Псковской области А. Голышева, спонсорская помощь в размере 5 млн существенно облегчила финансовый вопрос. Билеты же на концерты стоили от 500 до 1000 рублей, кроме того, в городе было распространено 600 льготных билетов «по специальной цене» - 200 рублей.

Впрочем, оставим уже материальный мир и перенесёмся в атмосферу концертного зала. В первый день фестиваля состоялся «домашний», камерный концерт: Сергей Крылов, Борис Бровцын (скрипка), Юлия Дейнека (альт), Александр Бузлов (виолончель) и Денис Мацуев (фортепиано). Далее Большой симфонической оркестр имени П.И. Чайковского под руководством главного дирижёра Владимира Федосеева аккомпанировал Юлии Дейнеке, Сергею Крылову и Денису Мацуеву, каждый из которых по-своему очаровывали зрителей: А.Дворжак «Славянские танцы», М.Равель «Цыганка», С. Рахманинов «Концерт № 2 для фортепиано с оркестром».

Исполнитель произведения Д. Мацуев, кстати, признался журналистам, что именно в Пскове ему удаётся выспаться за всю свою сумасшедшую концертную деятельность: «Здесь так хорошо, спокойно…». Думается, что многие псковичи с удовольствием предоставили бы музыканту свои аппартаменты для релаксации, только бы он приезжал почаще. И играл…

«Отдали молодую!»

А «изюминкой» восьмого фестиваля стал «Симфоджаз братьев Ивановых». Солистам Михаилу Иванову (фортепиано), Андрею Иванову (контрабас), Николаю Винцкевичу (саксофон), Дмитрию Илларионову (гитара) и Полине Лаптевой (скрипка) помогал симфонический оркестр Псковской областной филармонии. «Это будет частично заготовка, частично импровизация», - предупредил зрителей Михаил Иванов. А после этих слов начался колокольный перезвон, полилась мелодия - казалось, такая псковская, такая родная. А уже через несколько минут в зале филармонии грянула разудалая свадьба: со сцены звучал «Выкуп невесты» Андрея Иванова. «В общем, отдали молодую», - резюмировал автор под звуки саксофона.

И как-то так получилось, что после, казалось бы, такого невероятного микса русского народного с джазом зрители словно попали в Нью-Йорк. «Посмотри на меня - я беспомощен, как котёнок на дереве», - обезоруживающе начал своё блюзовое выступление вокалист Джил Вэдди, танцевавший когда-то в группе самого Майкла Джексона. Неудивительно, что он в итоге заставил танцевать самого А. Голышева - вместе со всем залом. Всё закончили классикой джаза - «Караваном» Дюка Эллингтона.

«Мы можем играть вечно, но есть рамки приличия. Играть больше полутора часов - издевательство над зрителем», - завершил этот концерт Андрей Иванов. Хотя многим его слушателям до сих пор кажется, что издевательство - это ждать. Ждать «Крещендо» с его талантливыми исполнителями (почти все они живут за границей). Ведь это редкая для Пскова возможность ощутить свою причастность к миру большой музыки, да ещё в такой концентрированной форме.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах