Примерное время чтения: 5 минут
149

«Какая гадость, эта ваша заливная рыба!»

Вместе с ним на сцену вышел Александр Мамедов (гитара, вокал), контрабасист из Петербурга Филипп Мещеряков, Галковский-младший (ударные) и клавишник-виртуоз Виталий Цёмка. Народ, уставший от пищи материальной, с удовольствием потянулся в БКЗ, чтобы, так сказать, вкусить плодов от древа духовного. И не мудрено, потому что дурацкий «ящик» с его пронафталиненной программой и стандартным набором звезд и юмористов, плавно перетекающих с одного канала на другой, так достал псковичей, что зал был забит под завязку. А это в свою очередь дало любителям «живого звука» лишний повод вспомнить аншлаг недавнего фестиваля «Крещендо» с Денисом Мацуевым и его друзьями-классиками. Галковский не обманул ожидания: вниманию зрителей была предложена программа, составленная из джазовой классики, начиная от Антонио-Карлоса Жобима и кончая Дюком Эллингоном. В это музыкальное «ирландское рагу» добавил перцу неугомонный Мамедов, напомнив зрителям, что еще до эпохи «ранеток», были такие исполнители, как Луи Армстронг и Стинг, чьи композиции до сих пор не утратили ни свежести, ни оригинальности. Александр – музыкант доброй рок-н-рольной закалки, поэтому он исполнил свои любимые композиции, почти один в один копируя своих кумиров – дамы бальзаковского возраста ему хлопали громче всех.

Единственно, что испортило впечатление от концерта, это то, что по большому счету концерта, в его истинном - классическом понимании этого слова – как-то и не получилось. Может быть, у автора этих строк несовременные понятия о том, каким должно быть настоящее сценическое действие, но как-то не хотелось наблюдать в большом и красивом зале БКЗ тусовку ресторанных лабухов, пересыпанную характерными для этого круга лиц выражениями. Когда пришла пора «стучать по коде», рука как-то сама потянулась к кошельку, чтобы забашлять лишнего «карася».

Такие ассоциации однозначно не могли возникнуть, когда г-н Бэлза (всего-то пару месяцев назад!) представлял своих друзей по симфоническому цеху. Трудно сказать почему, но в Рождество все-таки хочется услышать (и естественно) увидеть настоящее шоу, где музыка, органично сплетаясь с умным и ироничным конферансом, рождает неповторимое зрелище. Но этого вряд ли можно добиться, если вечер ведет косноязычный Галковский. Факт, не требующий доказательства: на саксофоне он играет несравненно лучше, чем говорит.

Согласно законам жанра у любого сценического действа (и недавний рождественский концерт – не исключение) должна быть своя внутренняя драматургия, где обязательны, как фрак у дирижера, увертюра, аллегро, адажио и величественная кода; где в то же время есть место и для эксперимента, и для улыбки. Видимо, так должно было бы быть на самом деле, однако, как это не звучало, прискорбно, те полтора часа, что музыканты посвятили джазу, были смазаны именно тем, что сам концерт не был похож на концерт. Невольно создавалось впечатление, что все происходившее на сцене, возникло спонтанно, наспех, тяп-ляп.

Не нужно было Аркадию говорить, что он познакомился с контрабасистом «за 2 минуты до начала концерта». Может быть и так, но лучше бы соврал, сказав, что «профессионализм Филиппа настолько мощный, а талант - оригинальный, что мы решились играть без всяких репетиций. И вы сейчас поймете, почему мы так сделали!».

Не следовало акцентировать внимание на новую шапочку Мамедова, потому что у зрителей возникало ощущение, что ради этой обновки и пришел он в БКЗ.

Не следовало представлять юную певицу по имени Даша, как «дочь приличных родителей». Такое не говорят со сцены, а только при сватовстве и т. и т.п.

Было видно, что Аркадий совсем не умеет говорить со зрителем на одном и том же языке. Что, в общем-то, не мудрено: если мужчины приходят в зал в галстуках, а их дамы в тщательно подобранных туалетах, то диалог на междометиях оркестровой ямы только портит впечатление от качества музыки.

Подчеркну еще раз: Галковский – удивительный музыкант и подвижник. За то время, что Аркадий живет и работает в Пскове, он сумел воспитать в городе довольное стойкое сообщество своих друзей и поклонников. Уже за это ему уже нужно сказать глубокое и искреннее «спасибо». Таких монстров (в самом хорошем понимании этого слова) сейчас в Пскове уже практически не осталось. Поэтому всякий его выход на сцену должен обставляться с соответствующими его звездному (!) статусу уважением и ажиотажем. Устроителям концерта следовало бы об этом помнить и не бросать маэстро на финансовую амбразуру. И еще одна маленькая деталь: нужно все-таки уважать зал, где блистал Мацуев «со товарищи».Жаль, что подобные нюансы не были учтены или г-да организаторы всего этого действа посчитали, что для сельской местности сойдет и так, что окончательно испортило общее впечатление от всей встречи.

Покидая зал, как-то некстати в голове вертелось классическая фраза из любимого новогоднего фильма: «какая же все-таки гадость, эта ваша заливная рыба…». Хотя все «ингредиенты» были изумительные.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах