Вообще, проблема продвижения культуры в массы актуальна всегда. О по-настоящему интересных книгах, картинах, музейных экспозициях говорится не так много, и узнают о новинках лишь те, кто всегда ищет. А как приблизить к культуре тех, кто не привык интересоваться? Для них нужно устраивать специальные акции, чтобы хотя бы эпатажем, чем-то вкусным и необычным «затащить» в музей!
Так, раз в год музеи мира устраивают акцию «Ночь музеев». В этом году акция прошла в 48 городах России. Великий Новгород – не исключение. Выставки были открыты до позднего вечера, творческая интеллигенция придумала необычные экспозиции, устроила интерактив.
- Для всех музеев есть проблемы рекламы, и на PR уходят большие деньги, - считает Юлия Коломыцева, директор Государственного музея художественной культуры Новгородской земли. – Некоторые, может быть, и хотели бы прийти в музей на акцию, но попросту не смогли узнать о ней. Хотелось бы, чтобы в музей люди приходили просто за общением, вместо кафе и магазинов шли на выставку.
К слову, только в Государственном музее художественной культуры Новгородской земли, в народе Десятинке, проходила «Ночь музеев». Накануне открылась выставка известного новгородского художника Дмитрия Журавлева, а во время акции он сам провел экскурсию по своему творчеству. Для всех желающих устроили мастер-класс по умению рисовать кружева. Как рассказывают очевидцы, кисточек хватило не всем, желающие рисовали на одном листе. Нововведением этой «Ночи музеев» стала коллекция дизайнерских украшений и одежды.
- Наши новгородские музеи страдают излишним консерватизмом, как-то менять подход нужно, хотя бы раз в год, - считает посетитель «Ночи музеев» Александр.
Музеи работают в то время, когда большинство людей трудятся в офисах и на стройках. Во время «Ночи музеев» появляется возможность провести время и с пользой, и с эстетическим наслаждением, хотя бы от созерцания боди-арта на моделях. И всё же подобные акции - испытание для музея, проверка на любовь к искусству и способность творчески мыслить, готовность к общению с большим количеством разных посетителей.