Примерное время чтения: 5 минут
181

Записки «чайника». Виртуальная авто-реальность

Константин Томилин. Фото: АиФ

Скелет «Жигулей»

Отрабатывается правильная постановка рук на рулевом колесе, приемы вращения руля, объясняются стандартные ошибки начинающих водителей и способы их преодоления. Все действия должны закрепиться на уровне рефлексов. Тогда при посадке в настоящую машину не придется судорожно вспоминать: «А что это за ручка, а что это за кнопочка».

По крайней мере, так утверждал инструктор. А по мне так главное преимущество в том, что виртуальную машину нельзя разбить, поцарапать или переехать ею пешехода.

Но даже за тренажер на первом занятии меня не пустили! Сначала инструктор подробно и доходчиво объяснил, что находится внутри машины, как оно работает и для чего это нужно. «Крутить руль и нажимать педальки, дело не хитрое. Но вы должны понимать, что именно и для чего вы делаете»- сказал он. Поэтому на первой лекции мы изучали «скелет жигулей». В кабинете стоял самый настоящий автомобиль ВАЗ 2101, его кузов был частично разрезан так, чтобы были видны все агрегаты и механизмы. Можно в режиме реального времени проследить работу тормозной системы или переключение передач.

Автомобильные мантры

А сам тренажер полностью имитирует место водителя: кресло, ремень безопасности, органы управления (руль, педали, ручной тормоз, коробка передач). Специальное программное обеспечение делает всю эту груду железа виртуальным автомобилем в условиях виртуального города, площадки. Мой тренажер имитировал легенду советского автопрома ВАЗ-2107. Ведь мы не ищем легких путей. После «Жигулей» я не должен уже ничего бояться!

Тренажер полностью имитирует место водителя. Фото Константина Томилина

Первая поездка на тренажере была довольно спокойная. На экране ровная как стол дорога где-то в степи. Надо было проехать, разогнаться слегка и затормозить. Все действия проговаривались как мантры у тибетских монахов. «Пристегнулся, поворотники, сцепление, ручник, газ», - и так далее. Как я уже сказал, все действия должны быть отработаны до автоматизма. Освоив старт, торможение и кое-как совладав с рычагом КПП, я перешел к занятиям на виртуальном автодроме. Заезды в горку, параллельная парковка, змейка. Все эти упражнения я делал не хуже заправской блондинки! Сбивал ограждения, врезался задом в столбики, глох на стоп-линии…

Сбивал ограджения, глох на стоп-линии... Фото Константина Томилина

Кстати, на тренажере можно увидеть свою машину с высоты. Этот прием позволяет лучше воспринимать и анализировать дорожную обстановку не только из своего автомобиля, но и с позиции других участников движения. Сразу становится понятно, что это за полосатый конус в зеркале заднего вида и куда заносит багажник при езде задом. Очень полезная, на мой взгляд, опция. Помогли мне и всплывающие подсказки: «Мотор заглох, вы пропустили знак 3.51, остановка произошла за стоп-линией» - и всё в таком духе. После «разбора полетов» инструктор показал мне, как избегать допущенных ошибок. На следующих занятиях все прошло более успешно.

Город, которого, к счастью, нет

А после автодрома можно было поездить «в городе»- со знаками, светофорами и другими автомобилями. Говорят, что в последних версиях тренажеров за отдельную сумму можно купить компьютерную «три дэ» карту реального города. Со всеми знаками, дворами и даже ямами. Можно виртуально поездить по тому маршруту, где будешь сдавать «город» в ГИБДД и заранее его выучить. Если конечно карту твоего города кт- то составил. Если есть деньги, можно устроить себе виртуальную авто-экскурсию по Нью-Йорку или Парижу. А виртуальные ямы на провинциальных дорогах России будут отдавать дрожью в руле и педалях. В наших тренажерах такого нет, конечно. И ладно. Всё равно с первых занятий я уходил с мокрой спиной и трясущимися коленями. Зато сейчас спокоен и уверен в себе.

В следующий раз, я расскажу о том, как первый раз сел за руль реального автомобиля…

Уважаемые читатели, следите за проектом «Записки "чайника"» на нашем сайте  www.pskov.aif.ru каждую среду.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах