Но, по словам нашего преподавателя Сергеича, это поможет инструктору найти подход к каждому из нас. «Ведь кто-то спокойный как мамонт, а кто-то и резкий живчик. И на дороге будете вести себя по-разному. Вот и надо выяснить - какие у кого склонности», - пояснил он. Тестирование было обещано в специально оборудованном кабинете. «Никаких психиатров с молоточками, карточек с тестами не будет. Все сделает бездушная машина. Вы теперь должны быть «на ты» с любой техникой. Так что привыкайте», - напутствовал нас Сергеич.
Проверка реакции
В кабинете для тестирования стоял обычный компьютерный монитор, только помимо мышки и клавиатуры на столе ещё лежал металлический ящик с кнопками. На эти кнопки и надо было жать в соответствие с заданиями, показанными на экране. Перед выполнением каждого из них можно несколько раз потренироваться и потом выполнить уже на зачет.
Первое задание показалось простым – по экрану, навстречу двигались два шарика, в тот момент, когда они соприкасались, надо нажать кнопку. Чего тут сложного? Но вдруг шарики начали причудливо менять траекторию и скорости. Вовремя нажать кнопку удавалось далеко не всегда. Этот тест назывался «Уровень восприятия скорости и расстояния» и должен был показать – насколько хорошо я представляю, когда надо наживать педаль тормоза.
Следующий тест назывался «Эмоциональная устойчивость». На экране появлялись цифры от 0 до 9 , потом они пропадали. Я должен был нажать кнопку: если последняя увиденная цифра четная, то белую, если нечетная, то черную. Когда я освоился с этой операцией, задание усложнили – компьютерный голос начал подсказывать: «Четная, нечетная, правильно, неправильно». Естественно подсказывал в случайном порядке, и верить ему было нельзя. Так и проверялась моя эмоциональная устойчивость…
Потом проверили мое распределение внимания, показывая разную комбинацию геометрических фигур в разных углах экрана. Когда фигуры были одинаковыми, следовало нажимать кнопки. Тут все понятно: водитель должен уметь одновременно смотреть вперед, в зеркало заднего вида и в два боковых.
Последним тестировали глазомер. Надо было провести подобием карандаша с проводком по железной пластине и повторить геометрический рисунок на экране. Но карандаш рисовал не просто так, а с инерцией. Он, как и автомобиль, не сразу реагировал на движения. А ведь предвидеть поведение автомобиля, помнить, что его сразу остановить невозможно - очень важно.
Пожизненные лишенцы
В целом тест я прошел успешно. Вот только со скоростью и глазомером как-то не очень сложилось. Мне выдали распечатку с результатами (такая же будет и у моего инструктора по вождению) и рассказали над чем надо поработать и на что обратить внимание. Посоветовали не расстраиваться от того, что некоторые тесты я фактически завалил: «Вы здесь именно для того, чтобы потом все было пройдено на «отлично». После обучения ваши показатели значительно улучшатся». Девушка-инструктор особо обратила мое внимание на то, что все эти показатели резко снижаются в состоянии алкогольного опьянения. И потом организму надо еще сутки или двое, чтобы прийти в норму. На глаз это может и не заметно, но тесты отчетливо показывают снижение реакции и внимания. Не зря Сергеич говорил о том, что со всеми склонностями можно работать, кроме склонности к алкоголизму. Кстати он рассказал забавный факт: в Пскове есть водитель, лишенный прав на 79 лет (!), за езду в пьяном виде.
В пресс-службе областного ГИБДД нам рассказали, что пьяному воителю, грозит от 1,5 до 2 лет лишения прав. Если потом водитель рискнет ездить без прав, ему грозит штраф около 2 500 рублей. В зависимости от ситуации. Если же он при этом будет пьян, то срок возврата прав увеличивается еще на 3 года, в дополнение к тем 1,5 что уже были. Один любитель быстрой езды и «русской» так и наездил на 79 лет лишения прав. В областном ГИБДД нам сказали, что не ведут специальной статистики, но «пожизненные лишенцы» в области наверняка есть.
На следующих занятиях, кроме продолжающегося изучения ПДД, меня уже ждет езда за рулем. Пока, правда, на тренажерах. Прежде чем сесть за руль настоящего автомобиля, курсантам нашей школы надо проездить несколько часов за рулем автосимулятора. Говорят, они значительно отличаются от тех «рулей с педалями», что продаются в компьютерных магазинах. Занятия на тренажерах должны довести мои действия за рулем до автоматизма и сделать их легкими и эффективными. Жду с нетерпением.