Современные любители быстрой езды на мотоциклах – люди интеллигентные и обаятельные. А «косуха» и мотоджинсы – лишь элемент стиля и удобства. Наш собеседник Захар Пелконен - яркое тому подтверждение.
Уникальный байк
- В 14 лет у меня был собственный мопед, который зимой хранился на балконе обычной городской квартиры. Домочадцев такое соседство не радовало, и в один прекрасный момент отец сказал: «Продашь его - купим тебе настоящий мотоцикл». Я на радостях избавился от мопеда, и через какое-то время мы с отцом пришли в гараж к его приятелю, а там стояла рама от мотоцикла и куча каких-то деталей. Мне было сказано: «Ну, вот и она, твоя техника!»
Так что прежде, чем познакомиться с ездой на мотоцикле, мне понадобилось его сначала собрать.
- То есть можно сказать, что увлечение это прямо с самого детства?
- Ну да. Сначала у меня был «Иж», потом «Восход». Когда появился «Днепр», тут уж я начал с ним экспериментировать - детали подбирать, апгрейдить по мере тех возможностей, которые были у простого пацана. Кстати, «Днепр» в этом отношении - отличный мотоцикл, что угодно можно с ним творить. Ну а потом уже перешёл на более серьёзную технику. Кстати, на одном из моих предыдущих мотоциклов стоял двигатель от «Запорожца», и бегал он достаточно резво.
- Тот байк, на котором вы ездите сейчас, - он в своём роде уникален. Я такого чуда раньше не видела.
- Не видели, потому что такого больше нет ни у кого. Это чоппер, который тоже собран фактически своими руками. От него прежнего остался разве что двигатель, всё остальное придумывалось, чертилось, заказывалось. Но, к слову сказать, собрал я его достаточно быстро - за несколько месяцев. Поверьте, у многих на подобное уходят годы, но зато результат меня полностью устраивает. Это именно та техника, которая лично мне подходит.
- А что у него со скоростью?
- По трассе еду 120 километров в час, максимум разгонялся до 160. А вообще думаю, что 200 выжать может, но предпочитаю так не экспериментировать. Скорость - штука коварная.
Экстрима должно быть в меру!
- Я смотрю, на вашем чоппере номера есть. Это, скорее, исключение из правил - на многих мотоциклах этого нет.
- Действительно, регистрируют байки немногие, и я объясню почему. Налоги, которыми власти обложили владельцев мотоциклов, просто драконовские. Некоторые вынуждены платить по 7-10 тысяч в год за «машину» - и при этом за сезон (а он у нас длится всего несколько месяцев) проездить всего тысячу километров, а то и меньше.
В основной массе байкеры - люди молодые, небогатые, лишних 10 тысяч у них нет. И поэтому они нашли простой выход - не регистрировать байки. Сами посудите: некоторые «умники» ездят без номеров на бешеных скоростях. Ладно если просто мотоцикл разобьёт - починит, а если кто-то пострадает? Не дай Бог кого-нибудь собьют?
Вопрос-то серьёзный! Видимо, государство считает, что за счёт повышения налогов владение мотоциклом станет неким показателем престижа, но кому и зачем это нужно - не понимаю.
- Ну да, любит у нас молодёжь погонять…
- Байк - как и автомобиль. Когда садишься и едешь впервые, немного страшновато. Кому как, конечно, но чувство такое у всех присутствует. Потом человек осваивается на дороге и считает, что он - профи, мастер вождения. Вот тут-то и кроется опасность! Знаете, за границей, например, в Японии, права мотоциклистам выдают по категориям. Мол, исполнилось тебе 16 лет - можешь ехать на байке с одним количеством лошадиных сил в двигателе, 18 - дают право управлять мотоциклом помощнее и т.д. У нас же любой мальчишка может ездить на любом байке. А для того, чтобы, например, управлять моим, нужен опыт, который только с годами приходит. Что говорить, совсем недавно парень разбился. На спорт-байке разогнался в марте, когда снег ещё лежал. Кто знает, может быть, был бы попроще мотоцикл - и остался бы жив. Но проблемы этой, к сожалению, никто не решает.
- А как вы относитесь к байкершам?
- С большим уважением. Со стороны женщины сесть за руль мотоцикла - это серьёзный шаг, решение, я бы даже сказал. И многие очень хорошо ездят, благоразумно ведут себя на дорогах. Молодцы, в общем!
Интернет объединяет
- С единомышленниками-байкерами часто общаетесь?
- Мы периодически встречаемся с ребятами. Например, относительно недавно собрались на байк-слёт в Гирвасе. Приезжаем с женами и детьми. Живое общение, хорошая музыка - отличный отдых.
А вообще на подобные мероприятия, которые проводятся в различных регионах страны, я стараюсь выбираться как можно чаще. Там у меня появились друзья, с которыми я с удовольствием общаюсь, мы ездим друг к другу в гости. Недавно вот под Питером был на байк-фестивале, скоро в Москву поеду - встречусь с форумчанами, которых в реале никогда не видел, но очень хотел бы познакомиться. Соберётся человек 30, думаю, будет здорово.
- В Питер вы ехали прямо на чоппере? Не тяжело?
- Конечно на нём! На любого рода байкерские мероприятия я езжу исключительно на мотоцикле. Хотя многие мою точку зрения не разделяют - добираются на машине, а байк катится следом, в прицепе. И приезжает такой человек, выходит из-за руля и заявляет: «Ну вот он я, настоящий байкер, приехал!» По моему, смешно, но это личное дело каждого. Что касается «тяжело» - нет, нормально. Максимальное расстояние, которое я преодолел, - 800 километров. У меня есть друзья, которые занимаются мототуризмом, - те за день и тысячу километров проедут без проблем, им нравится. Если нормальный байк - так и ехать комфортно!
- А чем заняться байкеру зимой?
- Мы общаемся на интернет-форумах, советуемся, делимся знаниями. Лично я этой зимой свой чоппер собирал, разбирал и всячески совершенствовал. Словом, было чем заняться! А вообще, конечно же, каждый раз все с нетерпением ждут «открытия сезона».