Примерное время чтения: 6 минут
161

Крутись, «Колесо»! За здоровьем, эмоциями и экстримом - в велоклуб

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. "АиФ - Карелия" 29/05/2012

В 1996 году в Петрозаводске появился велоклуб «Колесо».  И с тех пор каждый четверг в 18:30, зимой - в помещении клуба «Подросток» на Горького, 10, а в тёплое время года - у пушек в Губернаторском парке, собираются десятки велосипедистов, чтобы пообщаться, прокатиться и обсудить планы ближайших велопробегов.

О том, как живёт «Колесо» и чем полезен велосипед, мы спросили председателя клуба Бориса ЗУБКОВИЧА.

Вместо операции

- Борис Борисович, с чего началось ваше увлечение велосипедом?

- В студенческие годы, когда учился в Нефтехимическом университете в Уфе, я занимался спортом - лёгкой атлетикой и велогонками. Свой первый велопоход мы совершили с приятелем ещё в 1966 году, когда проехали 650 километров по Башкирии и Челябинской области. Потом, в начале 70-х, велосипед буквально спас моё здоровье. В одной из экспедиций я подхватил дальневосточную лихорадку, которая осложнилась вегето-сосудистой дистонией. И я решил плотно заняться велосипедом. Ведь пользу от него оценили многие врачи. Секрет заключается в педалировании, благодаря чему резко увеличивается кровоток от ног к сердцу и лёгким. В области сердца образуются новые капилляры, которые снабжают сердце кислородом. Получается своего рода естественное шунтирование, и отпадает необходимость в операции.

От пионеров до пенсионеров

- И вот вы решили собрать вокруг себя единомышленников…

- В 1996 году мы дали в газету «Северный курьер» объявление о том, что приглашаем желающих в клуб, который тогда находился в Центральной детско-юношеской спортивной школе. Откликнулось человек 50-60. Первый совместный поход мы совершили вокруг Ладожского озера. И с тех пор стали собираться каждую неделю по четвергам в помещении или в парке. Теперь по субботам и воскресеньям мы обязательно совершаем прогулки в окрестностях города.

- А в долгие путешествия ездите?

- А как же! Ещё в 1987 году мы с сыном Кириллом проехали 1590 километров от Петрозаводска до Калининграда и только границу с Литвой пересекли на электричке. В 1999-м путешествовали по Краснодарскому краю - проехали 1140 километров. В 2003-м - 1050 километров «На бич-пакетах по Суоми». А в 2011-м - снова в Финляндию, через Питер, Выборг, Хельсинки, Турку, с заездом на Аландские острова. Были два больших путешествия по Белоруссии, проехали от Минска до Бреста, посмотрели старинные замки, было очень здорово. Катались по Украине, Крыму, Кавказу. Из последних путешествий - майские поездки. Шесть человек проехали 500 километров до Валдая и озера Селигер. А другая группа, из 8 человек, каталась по Золотому кольцу; они привезли очень богатый фото- и видеоматериал. В июне планируем поездку по Заонежью.

- Все ли члены клуба выдерживают нагрузки?

- Мы предупреждаем, что нужно рассчитывать свои силы, в день группа обязательно должна проезжать столько-то. Если человек не готов, советуем ему пока потренироваться в более лёгких походах.

- Сколько вы обычно проезжаете в день?

- Раньше нормой было 100-120 километров, сейчас, в мои 70 лет, - километров 60-80.

- Кто они - заядлые велосипедисты клуба «Колесо»?

- Самые разные люди - «от пионеров до пенсионеров». В основном 35-40-летние, но есть и студенты, и несколько человек, которым за 50. До сих пор в клубе те, кто пришёл сюда в самом начале: Владимир Пашков, Марина Пашкова, Елена Никифорук, Людмила Алексеева, Людмила Семёнова, Николай Захаров. А вообще мы приглашаем всех, начиная с 14-летнего возраста, потому что до 14 лет нельзя ездить по автодорогам.

- Были ли опасные случаи во время путешествий?

- Тяжёлых происшествий, к счастью, не было. Хотя без травм не обходилось. Из-за столкновений с машинами наши велосипедисты ломали ключицы. Но в этих случаях, а их было два, мы выиграли суды, и водители выплатили пострадавшим компенсации. А однажды в Крыму в меня стреляли. Тогда я один ехал в сторону Феодосии и натолкнулся на браконьеров, которые незаконно добывали осетра. Видимо, они решили убрать или припугнуть ненужного свидетеля.

На чём и по чему

- Как поменялись велосипеды, и какой из них вы посоветуете купить для путешествий?

- Раньше мы в основном ездили на харьковских велосипедах с 3-4 скоростями. Конечно, для передвижения по горам этого мало. Потом я сам стал собирать велосипеды. Штук 6-7 раздарил. Сейчас выбор в магазинах большой, но для путешествий я советую брать гибрид, его ещё называют сити-байк. У него диаметр - от легкодорожного колеса (28 дюймов), а количество скоростей - от горного: 21-24. Молодёжь, которая занимается прыжками, ездит по труднопроходимым местам, тропам, берёт велосипеды с колёсами потолще и поменьше - 26 дюймов.

- А по городу в отсутствие велосипедных дорожек как передвигаетесь?

- Раньше ездили по краю проезжей части, сейчас это стало опасно, поэтому передвигаемся по тротуарам. Но пешеход на тротуаре главный, поэтому ездить нужно очень аккуратно, чтобы не напугать и тем более не сбить. По поводу велосипедных дорожек обращался тысячу раз. Ведь это просто - разделить тротуар разметкой на две части: пешеходную и для велосипедистов. Можно было бы сделать дорожки с Северной точки до Центра, из Центра до Соломенного, дорожку на Древлянку. Недавно написал письмо в мэрию, но в ответ сказали, что в этом году точно ничего не будет: денег нет.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах