Примерное время чтения: 3 минуты
43

«Полосатая» жизнь псковского водителя

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. "АиФ - Псков" 21/04/2009

Когда новые поправки будут окончательно утверждены, то водитель вместо прежних ста рублей за не пропущенного на «зебре» пешехода заплатит тысячу рублей, за отсутствие детского кресла – пятьсот.

В условиях кризиса эта по-настоящему драконовская мера уже вызвала легкую панику среди тех, кто правит: может быть, уже с сегодняшнего дня пора проявлять предписанную законом вежливость? В городском  отделе ГИБДД  нашего корреспондента успокоили: рано!

- Пока закон не прошёл третье чтение, все остается по-прежнему. К тому же никаких официальных документов на этот счёт мы не получали, – даёт пояснения Юлия Фёдорова, старший инспектор по пропаганде безопасности движения городского отдела. При этом наша собеседница считает, что эта мера, хоть и строгая, но, увы, вынужденная.

- По итогам первых трёх месяцев в нашем городе произошло 76 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали люди. При этом шестеро погибли, а 98 человек получили травмы. Соотношение степени виновности явно не в пользу водителей: 55 ДТП произошли по их вине, и всего 21 - по вине пешеходов. Поэтому депутаты и решили, образно выражаясь, «закрутить гайки».

Другого выхода нет.

- Если водитель видит инспектора, то он ещё придерживается правил, но стоит снять пост – всё! -  все запреты забыты. Может, кто-то и считает, что повышение штрафа повлечёт за собой рост уровня коррупции, но я в таких случаях привожу пример наших соседей. В Эстонии, других странах Европы пешеход только ступает на «зебру» - водители уже останавливаются. При этом никому не приходит в голову решать вопрос при помощи взятки. У нас это не срабатывает. В этой связи я вспоминаю недавний случай, когда 11 апреля, в субботу, на пешеходном переходе пострадала десятилетняя девочка. Ребёнок попал в больницу. Проводится разбирательство. И этот случай, увы, нельзя назвать единичным, - отмечает Ю. Федорова.

Автомобильные правозащитники отнеслись к поправкам критически, полагая, что повышению безопасности способствует не только рост штрафов.  При этом они ссылаются на недавний пример, связанный с ужесточением наказания водителей за управление машиной в нетрезвом виде. Статистика ДТП показывает: пить меньше не стали, зато вырос размер «добровольного пожертвования» в пользу сотрудника ГИБДД: с 500 долларов до 3 тысяч «зелёных».

Впрочем пока новые штрафы не вступили в законную силу, у водителей есть возможность потренироваться в вежливости.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах