Два месяца прошло с тех пор, как во время событий в Южной Осетии погибли трое псковичей. Теперь их вдовы растят маленьких детей и учатся быть "одиночками". Помогает ли им государство, как и обещало? Об этом мы попросили рассказать вдову десантника Владимира Егорова Ольгу.
О выплатах
- Я совершенно не знаю, какие обязанности лежат на государстве в таких случаях, но все то, что было обещано, выполняют. Сама я никуда не звонила и не узнавала, у меня характер не тот. Да и не до этого мне тогда было. На все телефонные звонки отвечали мои родственники, я же должна была заниматься своими детьми Анной 6 лет и десятимесячной Анастасией. Да, я получила материальную помощь от городской и областной администраций и страховку от Министерства обороны. Эти выплаты были единовременными. Но...
О квартире
Квартиру, которую обещало Минобороны, я надеюсь, мы получим не на время, а навсегда. Кстати, как продвигаются дела с будущей квартирой, я сказать не могу. Говорят, что в декабре строящийся дом должны уже сдать. Но это ведь только говорят. Квартиру обещают трехкомнатную. Но когда я была на приеме у губернатора, то была несколько удивлена тем, что другим семьям, оказавшимся в такой же ситуации, тоже дают трехкомнатные квартиры, хотя у них по одному ребенку. Я не знаю, с какой позиции распределяли площадь... Может быть, чтобы никому обидно не было? Вообще-то, у военных положено давать квартиры по количеству человек. Хочу сразу оговориться: эти "квадратные метры" - момент не очень приятный, но вырывать зубами и просить я не буду. У нас не было своей квартиры, мы жили у моей мамы. Так что спасибо за то, что и это дали, ведь мы могли остаться ни с чем. Я, конечно, человек пробивной, но не в этой ситуации.
О детях
Моя старшая дочь Анна не могла спокойно спать с 8 августа - с того момента, как муж уехал в последнюю командировку. И вот однажды она мне сказала: "Мама, мне кажется, нашего папу убьют". Совсем скоро позвонили в домофон, у меня даже ноги онемели. Мне пришли сообщить о смерти Володи. Я до последнего момента хранила надежду, что мой муж жив, но... Я не знаю, что это было - совпадение или предчувствие дочери. Она еще маленькая, объяснить не может, а я тем более сказать не могу. У нас дома стоит большой портрет Володи. Аня всегда следит, чтобы перед ним стояли свежие красные розы: "Когда папа был с нами, он всегда дарил нам такие. Теперь мы ему должны". А какой характер у младшей дочери Анастасии, пока сложно сказать, она очень маленькая еще.
О муже
Знаете, есть люди, которые ходят по этой земле, и они никому не нужны, они даже сами себе не нужны, но они живут долго. Вот мой муж нужен был всем. А как его ждали дома в Чебоксарах! Владимир умел все. Постирать, убрать, приготовить, с детьми погулять - никаких бытовых проблем у нас не возникало. Алкоголем не злоупотреблял. Единственная вредная привычка - это курение. Да, он ходил на встречи с друзьями, но он был семейным человеком, поэтому никогда не загуливал, как некоторые мужчины: ушли вечером - пришли завтра. Нет, такого не было. Кстати, вот и последний праздник ВДВ он решил отметить дома, даже не пошел с друзьями, хотя я была не против. Но он решил поехать на дачу и пожарить шашлыков. Знаете, в нашей семье более зрелая была я, а ему всегда было 18. Он так и говорил: в душе мне 18, и не важно, сколько в паспорте. Жили мы дружно. Бывали, конечно, размолвки, но до развода никогда не доходило. У нас с ним было общее мнение: если дойдет до развода, то вновь искать вторую половину никто из нас не будет. Мы считали, что брак должен быть один, тем более мы венчаны. Так что официального замужества у меня больше не будет.
О наградах
Владимиру дали орден Мужества. Это его награда. А моя дочь спрашивает: "Разве наш папа не герой?" Понимаете, ну что мне этот орден Мужества... Моего мужа уже не вернуть, и ничто не поможет. Но я должна как-то объяснять ребенку, что наш папа настоящий Герой, пусть и без официального звания...
КСТАТИ
10 ноября в новую квартиру, полученную от Министерства обороны РФ, переехала семья погибшего в Южной Осетии десантника Алексея Пуцыкина. Теперь она будет жить в трехкомнатной квартире на улице Шостака.