Доверчивые пенсионеры не всегда понимают, на что соглашаются, поэтому и попадаются на удочку не в меру усердных сотрудников, которым нужно выполнить план по продажам. Даже на почте можно попасть в неприятную ситуацию.
Плохо слышит
Операторы могут предложить клиентам купить ту или иную дополнительную услугу. Вот и пскович Александр Чернов ее приобрел. Только вот узнал он об этом после того, как в очередной раз пошел оплачивать коммуналку, и оператор взяла дополнительно 499 рублей за страхование имущества.
Пенсионер вспомнил, что в феврале на почте ему дали какую-то коробочку. Это оказалась программа «Антикража», которая защищает квартиру от грабежей, краж и разбоя. Но дело в том, что никаких договоров на обслуживание он не заключал и не подписывал. Чека о том, что он купил услугу, тоже не оказалось. Как так могло получиться? Пожилой человек – в растерянности.
Оператор отделении почты, где обычно обслуживается Александр Сергеевич, и куда мы обратились за разъяснением, его вспомнила. Работница предположила, что, скорее всего, произошло недопонимание, и дедушка согласился на покупку, толком не разобравшись, что за это надо платить.
«У нас есть программа страхования жилья, которую мы предлагаем своим клиентам. Предложила ее дедушке. Я ему пыталась объяснить, что это такое, но так как он плохо слышит, видимо, не понял. Я ж не знала, что он не разобрался, поэтому продала. Только чек у меня не вышел, я предложила зайти за ним позже, но он отказался. Мне потом позвонила его жена, сказала, что услуга им не нужна и попросила вернуть деньги, – рассказала оператор Татьяна АТНИШКИНА, оператор почтового отделения связи №7. – Поэтому сумму мы вернем».
Нина Чернова, супруга пенсионера, которая обратилась в «АиФ-Псков» за поддержкой, считает, что мужа попросту обвели вокруг альца, и что соглашаться ни на какую покупку он бы не стал. «Больше всего в этой ситуации возмутило то, что обманывают стариков, - сетует Нина ЧЕРНОВА. – Моему мужу 87-й год, ходит с тросточкой, а такое отношение – лишь бы что-то всучить».
Клиент созрел?
Оказывается, еще в 2016 году Почта России совместно с крупными финансовыми организациями запустила услугу страхования имущества при коммунальных и других платежах. Сейчас клиентам предлагают более 10 видов подобных продуктов.
По правилам, при их покупке на Почте России работники обязаны выдать документ, подтверждающий оплату.
«Услуги по страхованию оформляются только с добровольного согласия клиента. При оформлении клиенту в обязательном порядке выдается страховой полис и чек, - рассказала Мария РАМЕНСКАЯ, главный специалист по корпоративным коммуникациям УФПС Псковской области, филиала ФГУП «Почта России» - Мы разбирались в ситуации, оператор объяснила, что чек выдавала. Если в дальнейшем будут жалобы на обслуживание, клиент может обратиться к начальнику отделения почтовой связи или позвонить в службу поддержки Почты России 8-800-2005-888. Специально для клиентов организована работа горячей линии в филиале: (8112) 62-75-36».
Кроме того, можно обратиться в Отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Псковской области. «Если есть какие-то жалобы на некачественное предоставление услуг, псковичи могут обратиться в наш отдел письменно или прийти на бесплатную консультацию на Гоголя, 17. Специалисты принимают во вторник с 14.00 до 17.00 и четверг с 10.00 до 13.00, - заметили в специалисты Роспотребнадзора. – Если вопрос не в нашей компетенции, жалобу перенаправим в подведомственные организации».