Владеете - платите
В основном, конечно, вопросы горожан касаются сферы ЖКХ, проблем здравоохранения, социальной сферы. В случаях возникновения аварийной ситуации тоже часто звонят именно по номеру 055. Зачастую люди просто не знают, куда ещё можно обратиться, когда что-то случается. Зато в 055 знают и быстро принимают меры, направляя людей в нужные службы или обращаясь туда самостоятельно.
Недавно шквал звонков обрушился на сотрудников службы в связи с введением платы за освещение мест общего пользования. Люди звонили узнать ответ на извечный вопрос: быть или не быть? Платить или не платить? Сотрудникам службы приходилось десятки раз на дню разъяснять, что по Жилищному кодексу граждане обязаны содержать дом, хозяевами коего являются. А значит, и платить за освещение мест общего пользования. Так же, как и за использование лифта. И тут уж не важно, какую площадь занимает ваша квартира, сколько человек в ней проживает и на каком этаже она находится: лифт в доме есть – платите. С июля за одну неделю подобных звонков набиралось до семисот. Сейчас эта волна немного улеглась, но звонить не перестали. Раз двадцать пять за неделю шести телефонисткам во главе с Ниной Захаровой приходится разъяснять эти вопросы.
- Мы не отказываем в помощи, если звонят из других районов, несмотря на то, что мы – служба городская, - говорит Нина Николаевна. – Недавно вот из Опочки звонили, благодарили, говорят: «Когда ни обратишься, всегда примите и разберётесь». А нам что, жалко что ли человеку помочь, если можем?
Звонят с благодарностями и псковичи. Недавно мужчина, живущий недалеко от центра «Надежда», позвонил и рассказал, что на крыше центра скопилось много воды, а ведь там дети! В течение дня воду откачали, а благодарный абонент позвонил сказать «спасибо». А вот поблагодарить лично сотрудников, висящих целый день на телефоне, увы, не получится: не пропустят на вахте. Однако в том случае, если вы принесли коллективную жалобу – милости просят, жалуйтесь.
Не подскажете, как живёт бывший мэр?
Помимо серьёзных вопросов звонят и со всякой, казалось бы, ерундой. Но это, может быть, для нас ерунда, а людям и позвонить-то больше некуда. Мужчина, например, недавно спрашивал, как варить грибной суп. И женский коллектив службы терпеливо объяснял, что и в какой последовательности закладывать в кастрюлю. Или вот ещё звонила недавно женщина, которой изменил муж, спрашивала, как же ей теперь быть. Нина Николаевна (это было как раз в её смену) как могла, успокаивала страдалицу. Последняя просила позволения позвонить ещё раз. Видимо, помогло.
Бывает, звонят поинтересоваться личной жизнью власть имущих. Очень волнуются за бывшего мэра Михаила Хоронена: куда ж он делся да где пристроился. В таких случаях сотрудники 055 вынуждены разочаровывать собеседников, так как к подобным вопросам отношения не имеют.
- Всего знать невозможно, - утверждает Нина Захарова, - но мы работаем с 1987 года, и у нас уже отлаженный механизм реагирования на обращения. Почти весь коллектив работает с самого начала. Недавно пришла новая сотрудница, и хотя она раньше и работала в администрации, но втягиваться в эту работу пришлось около года.
Кстати
Если уж речь зашла о справочной службе, то проинформируем псковичей о некоторых телефонных изменениях. Так, изменились номера телефонов на автовокзале г. Пскова: справочная - (8112) 62-61-55; диспетчерская - (8112) 62-66-00.
И ещё, чтоб уж не отвлекать сотрудниц службы 055 своими очень личными проблемами, рекомендуем воспользоваться телефоном доверия для женщин, детей и подростков кризисной службы Независимого социального женского центра: 75-45-45. Он работает для всех, кто пострадал или страдает от насилия в семье, оказался в трудной жизненной ситуации, нуждается в помощи и поддержке. Звонить можно по будням с 10 до 18 часов.