Недалеко от реки Великой - на улице Великорецкой в Пскове - хозяин одного из частных домовладений облюбовал обочину дороги для ремонтных работ большегрузной техники. «И вся эта грязь и мазут рано или поздно попадёт в реку, - переживает псковичка Елена. - А это и грязный городской пляж, и вода, которая поступает во все квартиры…»
До реки - 256 метров
Жалобами на недобросовестных ремонтников, расположившихся в непосредственной близости от Великой, женщина «бомбила» природоохранную прокуратуру, Росприроднадзор, ГИБДД... Но иначе как «футболом» стиль общения ответственных и уполномоченных органов назвать трудно. Природоохранная прокуратура переправила письмо для проверки в Росприроднадзор.
Впрочем, специалисты этой организации никаких нарушений не нашли: «Участок находится на удалении 256 метров от среднего многолетнего уреза воды, а водоохранная зона реки Великой в черте Пскова - 200 метров». К тому же, на момент проверки ремонт грузового транспорта на этом участке не производился. Проверяющие не обнаружили поблизости и улик, которые указывали бы на загрязнение окружающей среды: ни использованных пустых канистр, ни автомобильных покрышек. Одним словом, нарушений нет. Транспорт так и остался на обочине, занимая при этом часть дорожного полотна.
Сотрудники ГИБДД по городу Пскова, в свою очередь, посчитали, что хозяин неисправной техники законодательство всё-таки нарушил - тем, что держит её прямо на дороге, и возбудили дело об административном правонарушении. Случилось это, обратите внимание, в ноябре 2010 года. То есть больше трёх лет назад. Увы, недомашина осталась на прежнем месте. Жалоба, переправленная в УМВД России по Псковской области из общественной приёмной партии «Единая Россия» оказалась более результативной.
На контроле?
В мае 2011 года полицейские вновь установили «факт хранения технически неисправного разукомплектованного автотранспорта» на проезжей части. Нарушением посчитали и строительный мусор на прилегающей территории. В отношении виновника беспорядка составили протокол, а впоследствии оштрафовали в общей сложности на 3 тысячи рублей. Ведём летопись: было это в июне 2011 года. Аналогичные, по сути, сообщения - о том, что полицейские составили протокол на нарушителя - Елена получила и в 2012 году, и в 2013-м.
В официальной бумаге, полученной из администрации Пскова, говорилось, что «вопрос ликвидации несанкционированной свалки брошенных машин находится на контроле в Управлении городского хозяйства администрации Пскова». Увы, но даже спустя два с половиной года чиновник, указанный в качестве контактного лица, ничего определённого о «контроле» сказать не смог.
Выходит, и статья есть, и компетентные органы не дремлют, но... никто из них не обладает достаточной властью, чтобы навести порядок? В сложившейся ситуации предложение руководителей городской полиции «передавать информацию о правонарушениях» для оперативного реагирования, так сказать, кажется чересчур уж комичным. Три года ведь уже прошло, а МАЗ и ныне там.