Разумеется, женщина, мать двоих детей, человек одной из самых мирных профессий – учитель, никогда не собиралась становиться бойцом. Обстоятельства вынудили.
В туалетах вдруг забулькало
- Последнее ЧП на вашей улице случилось летом, когда отключилась канализационно-насосная станция (КНС). И только благодаря жителям удалось предотвратить экологическую катастрофу в Пскове…
- Знаете, если бы я об этой истории где-то прочитала или услышала, то не поверила бы. Ну разве может собственник стратегического объекта не отвечать за его работу? И когда в июле случилась беда, владелец КНС на наши сигналы не отреагировал, а в водоканале сослались на то, что объект на балансе не числится, мы были в ужасе. В ваннах и туалетах булькало, канализационные люки были «под завязку».
В итоге на нашу жалобу отозвались в администрации города Пскова, деньги нашлись в резервном фонде. Рабочие горводоканала возились несколько дней, но КНС сделали. А собственнику выставили счёт на 350 тысяч рублей, потраченных на ремонт.
Довольно курьёзно, но если раньше он через суд пытался взыскать деньги с горводоканала за то, что тот использует его «собственность», то теперь, напротив, пытается доказать, что никакого отношения к КНС не имеет. Самое странное, что даже после этой дикой истории ни один из компетентных органов не заинтересовался: почему стратегическим объектом, влияющим на жизнь сотен и тысяч людей, владеет человек, единственный интерес которого – собирать деньги? Почему никто ни за что не отвечает? Может быть, нас просто не считают необходимым ставить в известность?
«Танки пошли» в 2008-м
- Но ведь летняя история – далеко не первая в послужном списке?
- Ещё несколько лет назад у нас было всё – квартира, дача, гараж… Живи и радуйся. Но на семейном совете решили, что может быть ещё лучше. Продали всё имущество, а взамен купили живописный участок на берегу Мирожи. А что ещё нужно человеку, чтобы растить детей, а в дальнейшем спокойно встретить старость? В 2008 году залили фундамент будущего дома, сами же ютились в бане и стоически переносили неудобства – они же временные! Через год и младший сын родился.
- И что пошло не так?
- Танки пошли в 2008-м. Я не скандальный человек, но когда стало понятно, что старая кирпичная стена – она же граница с рыбным цехом - разваливается, то мы у владельца участка попытались выяснить, можно ли это исправить. По-соседски так, по-человечески, с юмором – договориться, одним словом. Безрезультатно. А вскоре этот цех запустили, и весь дым повалил в нашу сторону, зашумела вентиляция. Представьте: с грудничком ни погулять, ни бельё посушить. У меня была такая паника, не знала, куда бросаться и что делать. И тогда я впервые в жизни написала бумагу.
Под этим письмом в Роспотребнадзор подписались все жители улицы. И решением суда рыбный цех тогда закрыли. Кстати, собственник просто сдаёт площади бывшей овощебазы различным субарендаторам. Впечатление такое, что ему всё равно, что там делают – хоть атомную бомбу, лишь бы деньги капали… Кричал, что мы кошмарим его бизнес, обещал отомстить. Так я нажила себе врага.
Я тебе отомщу, страшно отомщу…
- Может быть, слово неосторожное сгоряча вылетело…
- Да нет. В ответ он подал на меня иск в суд на полтора миллиона. Якобы я сама разрушила ту злополучную стену. Тяжба тянулась два года. Городской суд ему отказал, в августе решение подтвердил и областной. А я подала встречный иск - просила обязать собственника отремонтировать стену, поскольку недалёк тот день, когда она рухнет. Разумеется, оплатила все экспертизы. Судебная эпопея – отдельная песня. Сколько раз ответчик ложился в больницу, я уже и не вспомню, но суд в итоге прислушался к моим аргументам и обязал владельца территории капитально отремонтировать стену. В срок до 1 октября 2013 года.
- Ноябрь заканчивается. Вас можно поздравить?
- Шутите? Там и конь не валялся. Как заставить человека выполнить требование суда, не знают даже приставы. Раньше я думала, что судебное решение – это серьёзный, полновесный документ. Теперь понимаю, что живу в розовых очках. Как в дальнейшем будут развиваться события, предугадать не могу.
Воюем до победного!
- Какие задачи сейчас перед собой ставите?
- Во-первых, нам всё-таки очень хотелось бы прояснить ситуацию с канализационно-насосной станцией – чья она, кто должен её содержать и отвечать за работу? Во-вторых, мы будем добиваться полной информации о предприятиях, которые работают на территории бывшей овощебазы. Чем они занимаются? Насколько такое соседство опасно? В любом случае, производству полиэтилена, химическому или пивному цеху рядом с огородами не место.
- Имея такой богатый «опыт» общения с властными структурами, не появилось ощущения, что там занимаются отписками?
- Перечитывая очередную «реакцию» на наши мольбы, не покидает ощущение, что новый ответ просто повторяет предыдущие. Наверное, там надеются, что мы когда-нибудь выдохнемся и оставим их в покое. Не дождутся. Помирать мы не собираемся и намерены воевать до победного конца.
- Воюющих – много?
- В инициативной группе – мы с Татьяной Никифоровой и наши мужья, в сочувствующих – все жители. В наших планах – красивая улица, безопасная река Мирожка. Мне кажется, что мы со своей стороны предприняли практически все возможные шаги. Не знаю, на какие ещё рычаги нужно нажать. Может быть, президенту написать?