27

В Мурманской области подняли со дна озера советский штурмовик

Операция по подъему советского фронтового штурмовика Ил-2 со дна озера Кривое завершилась в Мурманской области.

Боевой самолет в годы Великой Отечественной войны входил в состав 46 штурмового авиационного полка ВВС Северного флота.

Ил-2 совершил вынужденную посадку на лед озера Кривое 25 ноября 1943 года при возвращении с боевого вылета, сообщает РИА Новости.

Сын летчика Олег Скопинцев вместе с группой энтузиастов и поисковой группой «Икар» из Заозерска осуществили поистине уникальную операцию, обнаружив и подняв самолет, находившийся в полутора километрах от берега на глубине 17 метров.

В ходе операции по подъему, длившейся почти неделю, штурмовик был поднят со дна озера с помощью воздушных камер и отбуксирован к берегу. Олег Скопинцев планирует отреставрировать самолет Ил-2, на котором воевал его отец.

Символично, что фронтовой штурмовик военных лет был поднят с глубины накануне Дня памяти и скорби, который отмечается в нашей стране 22 июня в память о начале Великой Отечественной войны.

Ил-2 - советский штурмовик времён Великой Отечественной войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории, было выпущено более 36 тысяч штук.

В Красной Армии самолёт получил прозвище «Горбатый» (за характерную форму фюзеляжа). Конструкторы называли разработанный ими самолёт «Летающим танком».

Немецкие пилоты за живучесть называли его «Betonflugzeug» — «бетонный самолёт» и «Zementbomber» — «цементированный бомбардировщик».

У наземных войск вермахта самолёт пользовался дурной репутацией и заслужил несколько почётных прозвищ, таких как «мясник», «мясорубка» (Fleischwolf), «Железный Густав» (Eiserner Gustav).

Ил-2 принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны, а также в Советско-японской войне. В феврале 1941 года началось серийное производство.

Первые серийные Ил-2 изготовлены в Воронеже на заводе № 18. Ил-2 серийно производился на авиационных заводах № 1, № 18 в городе Куйбышеве и на авиационном заводе № 30 в городе Москве. Некоторое время в течение 1941-42 годов самолёт выпускался заводом №381 в Ленинграде и Нижнем Тагиле.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах