Выжившего в крушении Як-42 под Ярославлем бортинженера Александра Сизова прямо в больничной палате опросил заместитель председателя МАК Георгий Ячменев. Единственный выживший в ужасной авиакатастрофе, произошедшей 7 сентября в 1 км от аэропорта «Туношна», продолжает лечение в НИИ имени Склифосовского.
Бортинженер Александр Сизов дал первые показания о том, что произошло на борту рокового лайнера. Первыми к нему допустили именно представителей Межгосударственного авиационного комитета, а не следователей СКР, пишет Life News.
Ячменев прибыл с письмом от директора МАК на имя директора НИИ Скорой помощи имени Склифосовского Анзора Хубутии, говорят в ожоговом центре. Потом беседовал с Сизовым около часа. Что рассказал Сизов, неизвестно. Им разрешили говорить без присутствия лечащего врача.
Представители СКР пока не приезжали, хотя, по словам Хубутии, пациент уже чувствует себя хорошо, к нему уже можно пускать следователей. Пациенту провели ряд самых сложных операций, осталось еще несколько.
Як-42, следовавший рейсом «Ярославль – Минск», потерпел катастрофу 7 сентября, в 16.02, у поселка Туношна. На борту находился первый состав хоккейного клуба «Локомотив», включая тренерский штаб. Жертвами трагедии стали 44 человека – 37 членов «Локо» и 7 членов экипажа.
По мнению Героя России, летчика-испытателя Магомеда Толбоева, причиной крушения Як-42 под Ярославлем стали разногласия между летчиками: один пытался тормозить, а другой - взлететь.
К такому выводу Толбоев пришел, изучив снимки взлетно-посадочной полосы и следов торможения самолета на ней. Эксперт полагает, что экипаж перестал подчиняться командиру.
Ранее эксперты МАК сообщили, что Як-42 рухнул из-за дополнительной силы торможения при взлете. Несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился. Фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом ВПП.
После отрыва самолета от земли произошло его столкновение с антенной системой курсового радиомаяка, после чего самолет рухнул. Согласно заключениям судебных экспертиз алкоголя в крови у пилотов самолета не обнаружено.
Первыми на место падения самолета прибыли полицейские Управления на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу. Именно они бросились спасать пострадавших. Позднее один из спасенных – игрок «Локо» Александр Галимов - скончался в клинике в Москве. В катастрофе выжил лишь бортинженер Александр Сизов.