Причиной авиакатастрофы в Карелии, скорее всего, стал человеческий фактор, сообщает Интерфакс со ссылкой на источник в авиационных кругах. Все оборудование аэропорта «Бесовец» работало нормально, однако этот аэропорт не оснащен системой автоматического захода на посадку, и летчикам пришлось сажать самолет в ручном режиме.
Остается непонятным. По какой причине самолет ушел в сторону от взлетно-посадочной полосы. «Может быть, это произошло из-за сложных метеоусловий, в том числе сильного тумана», - отметил собеседник агентства.
Также, высказываются сомнения, что светосигнальное оборудование аэродрома работало некорректно перед заходом лайнера на посадку. «Светосигнальное оборудование взлетно-посадочной полосы было исправно. Но когда самолет заходил на посадку, он оборвал линии ЛЭП, которые снабжали электроэнергией аэропорт. В результате этого освещение полосы погасло, но не наоборот», - пояснил он.
Ранее сообщалось, что диспетчер аэродрома «Бесовец» Сергей Шматков, который вел с земли рейс Москва - Петрозаводск, утверждает, что к авиакатастрофе привело неправильное решение пилота.
«Я несколько раз попросил командира Федорова уйти на второй круг. Плохая видимость из-за густого тумана - всего 2100 метров, темнота, сложная погода. Но Федоров ответил, что будет сажать самолет вручную, на свой страх и риск», - говорит диспетчер.
Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», следовавший по маршруту Москва – Петрозаводск, потерпел катастрофу около полуночи 20 июня. Самолет совершил жесткую посадку на автомобильную трассу «Петрозаводск-Суоярви» за 1 км от аэродрома. После падения произошло возгорание фрагментов воздушного судна.
На борту самолета находились 52 человека. Число жертв крушения лайнера увеличилось до 45-ти человек. Сегодня ночью в Детской республиканской больнице города Петрозаводска скончался 10-летний Антон Терехин из Южно-Сахалинска. Трагедия унесла жизни 37 пассажиров и 8 членов экипажа. В больницах находится 7 выживших, пятеро из них доставлены во вторник в клиники Москвы самолетом Ил-76 МЧС России.