Однако о том, что с самолетом что-то не так, стало понятно еще при взлете. «Пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем. Немного времени прошло, и я понял, что по грунту идем. С грунта взлетели, и я понял, что самолет заваливается, и сейчас мы разобьемся», - цитирует Сизова «Первый канал».
По словам бортинженера в момент катастрофы он не был пристегнут. В момент аварии он находился в салоне самолета, вместе с пассажирами, в последнем ряду справа.
«В момент удара все полетело, и меня чем-то сильно ударило, потому что правая сторона вся поломана», - рассказал Александр Сизов.
Кроме того, бортинженер не смог точно сказать, был ли нажат тормоз во время разгона самолета.
Отметим, что единственный выживший в страшной авиакатастрофе в настоящее время находится в Институте скорой помощи им. Склифосовского. Его состояние оценивается врачами как стабильное.
Напомним, что самолет Як-42, следовавший рейсом «Ярославль – Минск», потерпел катастрофу в 7 сентября в 16.02 под Ярославлем. На борту находился первый состав хоккейного клуба «Локомотив», включая тренерский штаб. Команда летела в Минск на первую официальную игру чемпионата КХЛ. В момент катастрофы погибли 43 человека – 36 членов «Локомотива» и 7 членов экипажа.
Выживших - бортинженера Александра Сизова и нападающего хоккейной команды Александра Галимова были доставлены в клиники Москвы. Позже Галимов скончался.
По одной из версий МАК, самолет рухнул из-за дополнительной силы торможения при взлете. Фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом ВПП. Алкоголя в крови у пилотов самолета не обнаружено.
Первыми на место крушения лайнера прибыли полицейские Управления на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу, которые спасали выживших.