Обрушение кровли в гипермаркете «О Кей» на Выборгском шоссе,3, произошло 25 января 2011 года, около 20.30. В момент ЧП в торговом зале было много покупателей. Погибла 30-летняя продавщица Светлана Клеймонтова, 17 человек пострадали.
Возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных и иных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека), сообщили АиФ в ГУ МЧС России по Петербургу и Ленобласти.
Позднее генеральный директор Группы компаний «О'Кей» Патрик Лонге заявил, что семье погибшей выплатят 1,5 млн. рублей, пострадавшим при обрушении — по 250 тыс. рублей. Однако, не всех пострадавших устроила такая сумма.
Получивший перелом позвоночника молодой человек Игорь Бодня и его пострадавшая подруга Анастасия Колчина, получившая черепно-мозговую травму, намерены заявить сумму в 2-4 раза большую, нежели предложенная представителями «ОКея».
Иск будет направлен в суд после подготовки всех необходимых документов, пишет БИА. Следователи, расследующие уголовное дело, пока не допрашивали Анастасию и Игоря. Исковое заявление можно будет подать, когда их признают потерпевшими.
Игорь Бодня в качестве компенсации морального и имущественного вреда планирует взыскать с «ОКея» 1 миллион рублей и еще 40-50 тысяч рублей ежемесячно (компенсация транспортных расходов, за потерю трудоспособности), Анастасия Колчина — 500 тысяч рублей. Игорь и Анастасия сейчас находятся на лечении в Елизаветинской больнице. Молодому человеку требуется вторая операция.
«Практика по возмещению морального вреда пострадавшим в ЧП в Петербурге уже имеется», - говорит адвокат Ирина Иванова, вспоминая дело гражданки Эстонии Миланы Каштановой, пострадавшей из-за халатности работников Жилкомсервиса Петроградского района.
«Молодой человек будет ходить с пластинами целый год, у него ограничена подвижность. Заявленная «ОКеем» компенсация — насмешка, она не может возместить причиненный вред», - считает Иванова.
Кроме того, она отмечает, что, вопреки заявлениям, представители торговой сети не возместили затраты на лечение пациентов. «Только сегодня приехали с извинениями. Но это можно было бы сделать и раньше», - говорит адвокат. Ирина Иванова считает, что шансы на удовлетворение иска в суде у пострадавших есть.