Не осталась в стороне и Генпрокуратура, куда обратились более 400 сотрудников АвтоВАЗа. Еще в ноябре 2009 года на заводе была открыта временная приемная Генпрокуратуры, с целью контролировать выполнение АвтоВАЗом своих социальных обязательств. С начала ноября к прокурорам обратились 462 человека.
Борьба с «социальной напряженностью» обернулась для завода судебными издержками. Планы руководства «АвтоВАЗа» по глобальному сокращению штатов привели к росту судебной активности людей. Рабочие судятся со своим работодателем из-за необоснованных увольнений, сокращений зарплаты или условий выхода на пенсию, часто успешно.
Ранее было объявлено, что численность уволенных работников достигнет 31 тысячи человек из 102 тысяч работников концерна, что стало следствием падения спроса на автомобили. На днях 126 работников металлургического производства завода обратились в суд с исками о неправильной оплате труда. В Автозаводском районном суде Тольятти сообщили о 15-ти исках «вазовцев» о взыскания заработной платы.
Ранее работники подавали иск о восстановлении на работе уволенных по сокращению кадров, оспаривались приказы о сокращении персонала, сообщает Новый Регион. Рабочие прессового производства пожаловались в прокуратуру Тольятти на то, что их угрозами заставляют переводиться в дочерние предприятия.
В правительстве подготовлены планы по «переселению» недовольных и уволенных людей в другие регионы. Сотрудникам «АвтоВАЗа» предложили воспользоваться программой, разработанной Агентством по реструктуризации ипотечных и жилищных кредитов (АРИЖК) – по расселению жителей моногородов.
Жителям Тольятти предлагают переехать в город Тихвин Ленинградской области и трудоустроиться на один из заводов финансово-промышленной группы ИСТ, специализирующемся на сборке железнодорожных вагоном, сообщают «Ведомости».
Уже в этом году по программе АРИЖК смогут переехать 450-500 семей, агентство готово потратить на это 400-500 млн. рублей. Жилье в Тихвине дешевле, чем в Тольятти, потому ипотека для переселенцев не запланирована. Если переселение работников «АвтоВАЗа» окажется успешным, программа станет универсальной, ее будут применять и в других моногородах.
Впрочем, эксперты из Независимого института социальной политики отмечают, что переселенцам пытаются предложить сменить Тольятти на «второе Пикалево», причем – на государственные деньги. «Если власти хотят, чтобы программа работала, нельзя ограничивать возможность переезда конкретным городом», – заявляют эксперты.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.