В разговоре на эту животрепещущую тему приняли участие первый заместитель губернатора Сергей Перников, начальник Государственного комитета по дорожному хозяйству Николай Подъяблонский, заместитель главы администрации города Пскова Святослав Пидуст, представители ГИБДД, института регионального развития, территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области.
Отметим, что сообщество «Убитые дороги города Пскова» известно проведением несанкционированных массовых публичных акций и маршей автомобилистов, протестующих против плохих дорог. Последняя такая акция была проведена 10 апреля 2009 года, когда был организован сбор подписей под обращением к губернатору с предложением организации «круглого стола» по проблеме дорог.
В прошлом году группа пыталась привлечь должностных лиц, ответственных за состояние дорог, к административной ответственности через ГИБДД. В этом году активисты добивались встречи с губернатором Псковской области, и почти своего добились. Планировалось, что губернатор Андрей Турчак примет участие в мероприятии, однако он не смог прийти из-за участия в региональной конференции «Единой России».
В ходе встречи с областным руководством активисты сообщества озвучили администрации области предложения по изменению дорожной ситуации к лучшему, сообщает корреспондент АиФ. Докладчики не стали заострять внимание на недостаточном финансировании дорожного хозяйства области, это за них сделали чиновники. Общественники же обратили внимание на вопрос качества тех работ, которые все-таки ведутся - ремонт и реконструкция дорог. Большая часть предложений была сразу же поддержана областной властью.
Активисты предложили создать региональный специализированный Интернет-сайт, где можно будет найти ответ на вопросы: что должно быть, что есть и что будет с официальной и неофициальной точки зрения. Представители общественности советовали чиновниками прибегнуть к независимой экспертизе качества ремонта дорог и вывести экспертную лабораторию из состава дорожного комитета. Предлагалось возобновить целевое направление студентов на обучение по дорожным специальностям, включиться в работу по изменению федерального закона о госзакупках, чтобы иметь возможность выбирать подрядчика не только на основании наименьшей предложенной цены, но и по другим критериям - для достижения лучшего качества при наименьшей цене.
Также, было предложено провести инвентаризацию дорог области на предмет их соответствия техническим категориям, ранее им присвоенным. Представители движения подчеркнули, что от технической категории зависят нормативы ремонта и содержания дорог. Между тем, многие дороги в области уже не соответствуют своим категориям. Еще одним предложением стала организация на базе Псковской области экспериментальных площадок для опробования российскими НИИ новых технологий дорожного строительства. Два этих предложения первый заместитель губернатора Сергей Перников обещал изучить и дать им соответствующую оценку.
Сергей Перников рассказал, что сегодня администрация области проводит работу по изучению структуры управления дорожным хозяйством, которая сегодня работает неэффективно. Данная структура пересматривается, изменяются уставные документы государственных предприятий, учрежденных комитетом, планируется передача части полномочий в комитет по имуществу.