Почтили память
Ещё три года назад, когда у храма Спаса - на - Водах была установлена отреставрированная рубка затонувшей подлодки, северяне не верили, что конструкция, ржавевшая на одной из мурманских металлобаз, и есть подлинный фрагмент гибельной АПЛ. Тогда по городу пошли слухи, что рубка не настоящая, многие воспринимали установку постамента как пиар-акцию. Но люди всё равно шли к храму, почтить память погибших моряков. Постепенно слухи утихли, а северяне по-прежнему приходят к уцелевшей рубке. Правда год от года их становится все меньше. Трагедия забывается.
На минувшей неделе родные и близкие членов экипажа вновь почтили память ушедших моряков. Спасательный буксир Северного флота «Николай Чикер» вышел в точку гибели «Курска». На борту судна находились родственники погибших подводников: сын капитана третьего ранга Николая Белозерова, мать капитана второго ранга Сергея Дудко, родители матроса Дмитрия Каткова. Всего собралось 19 человек.
- Участники международного автопробега - Белоруссия -Украина - Россия привезли крест, изготовленный в Киеве, который был установлен в точке гибели Курска на дне Баренцева моря. Родные погибших возложили цветы, - рассказывает контрадмирал СФ Анатолий МИНАКОВ. - Моё отношение к трагедии, как подводника - скорбное. Я очень переживал за родственников погибших. Не смотря на то, что с момента трагедии прошло уже 12 лет, мероприятия в дань памяти по-прежнему оставляют тяжелое впечатление. Тем не менее, их проводить необходимо, ведь мы должны помнить тех, кто верно служил своей Родине.
Заполярная общественность довольно спорно отнеслась к новому постаменту в глубине моря. Одни говорят, что кресты топить — не по-христиански, другие, напротив, придают особое значение установке символа веры, ведь погибли подводники, как настоящие мученики.
Спорный момент
Между тем, год от года поднимается один и тот же вопрос: что случилось ТАМ на самом деле? Узнаем ли мы когда-нибудь правду, ведь официально дело закрыли, а трагедию списали на неполадки в торпедном отсеке и взрыв собственных торпед. Тем не менее, новые небезосновательные гипотезы продолжают появляться. Возвращаются и старые. Но, несмотря на срок давности, озвучивать их до сих пор боятся, как действующие, так и ушедшие в отставку офицеры Северного Флота.
- После ознакомления со всеми несекретными материалами расследования я и мои товарищи - подводники пришли к выводу, что первопричиной катастрофы стало столкновение. Эта версия представляется нам более вероятной, - рассказал инженер-механик АПЛ Игорь НЕЙМАН.
И пусть народная молва постепенно начала забывать так неожиданно и трагично погибших подводников, но мы, жители севера, всегда будем помнить их имена. И в этом году 12 августа, приспустив Андреевский флаг, под рёв сирен военнослужащие почтут память подводников.