Как всё должно быть
По закону, перевозкой отныне смогут заниматься только юридические лица и индивидуальные предприниматели. То есть, если человек не занимается извозом постоянно, а подвозит пассажиров лишь время от времени - он тоже обязан регистрироваться как ИП, иначе ему грозят штрафы. Но самое большое возмущение у водителей вызвали положения о том, что любая машина должна быть в собственности таксиста или в лизинге. Кроме того, каждая машина должна быть оборудована счётчиком, иметь руль слева, опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше, цветографическую схему из квадратов в шахматном порядке на кузове. Автомобиль должен два раза в год проходить техосмотр, а водитель - ежемесячно осмотр врача.
Председатель комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин внес на рассмотрение разрешение использовать арендованные машины, так как на текущий момент порядка 90% автопарка, работающего в такси, принадлежит физическим лицам. Однако эта возможность будет действительна только для доверенностей, заключённых до 1 мая 2011 года, и только до окончания срока их действия. Также новый законопроект предлагает дать отсрочку для нанесения специальной графической схемы до 1 января 2013 года, сократить список необходимых для получения лицензии документов до пяти, а вопрос о наличии таксометра дать на откуп региональным правительствам. Но эти поправки пока не утверждены.
Российский менталитет против российского закона
В Мурманске выдачей разрешений занимается Министерство транспорта. Контроль за таксистами будет осуществлять специальная рабочая группа. В её составе присутствуют представители ГИБДД, миграционной службы, налоговых органов и других ведомств.
По мнению специалиста Министерства транспорта Павла Мурги, шум поднят на пустом месте, и ничего из ряда вон выходящего закон не содержит:
- Каждому приходится объяснять, почему он должен выполнять все эти требования. Идёт непонимание, такой уж менталитет. А надо просто отказаться от логики «я - шабашник», - говорит специалист. - Это работа. Есть прибыль тысяча процентов, а есть - пятьдесят процентов. Я понимаю, что сверхприбыль - это хорошо, когда ты не тратишься ни на механика, ни на медика. А просто сел и поехал. Но это работа, цель закона - упорядочить эту сферу, только и всего.
За прошедшие три месяца разрешения получили только три организации, владеющие 57 автомобилями. На подходе ещё две, имеющие 39 транспортных средств. Хотя консультироваться приходит по 10 человек ежедневно:
- Многие, видимо, просто надеются на авось. Или хотят платить по 5 тысяч рублей штрафа. Может, все оживятся в декабре. Но нужно помнить, что процедура выдачи разрешения длится 30 дней, - добавляет Павел Мурги.
Если исходить из новых требований, значительного повышения цен на такси не предвидится. Проблема сейчас в другом: хватит ли получившего разрешения транспорта на всех потребителей услуг такси, или же мурманчане будут вынуждены ездить на нелегалах, по крайней мере, первое время? Потому что изменить менталитет такого количества человек - стремление, бесспорно, похвальное. Но, судя хотя бы по итогам осени, сам процесс не обещает быть скорым.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть