А что касается каких-то бумажек и согласований - это пусть начальство думает. Моё дело сторона. Машина исправна, я всегда трезвый за рулём - чего паниковать? Как работали, так и будем работать, а законы все эти… Уже тысячу раз всё менялось, переживём и это».
Вези, такси
1 сентября в Карелии, как и во всей России, вступают в силу поправки в нормативные документы, регламентирующие работы легковых такси, перевозок пассажиров и багажа. На сегодняшний день, по словам заместителя министра экономического развития Карелии Льва Шустова, в республике работает примерно тысяча такси, причём такой вид предпринимательства далеко не всегда является законным. И очень скоро «бомбить» на дорогах водителям будет весьма проблематично. Теперь, согласно нововведениям, такси должны быть оборудованы специальным фонарём и «шашечками» в виде графического изображения на кузове. Более того, водителей обяжут по требованию пассажиров выдавать им на руки чек или квитанцию об оплате поездки. А предприниматели, которые занимаются этим бизнесом, должны будут получить в министерстве экономического развития специальное разрешение, которое выдаётся сроком на 5 лет. И, кстати, небескорыстно: плата за получение такого документа для владельцев такси будет составлять от 2 до 3 тысяч рублей. И ещё одна деталь: все машины такси должны принадлежать не водителям, а быть либо собственностью фирмы, либо взяты по лизингу.
Законодатель подошёл к вопросу наведения порядка в сфере перевозок пассажиров серьёзно. По словам Шустова, основной целью нововведений станет повышение безопасности людей, усиление контроля за состоянием транспортных средств и упорядочивание деятельности самих таксистов. Цели, как говорится, благие, но…
Цена вопроса
По мнению самих перевозчиков, новые правила помогут избавиться от мелких фирм-однодневок. Мол, те, кто давно работает на этом рынке и кто зарекомендовал себя хорошо, адаптируются к любым изменениям. А тем, кто продолжает возить людей на разбитых машинах и экономить на элементарном ремонте, пусть поищут себя на каком-нибудь другом поприще. Однако для того, чтобы оборудовать автомашину теми же контрольно-кассовыми машинами с таксометрами, оклеить автомобиль спецкраской «шашечки», оборудовать её навигатором, получить вышеупомянутое разрешение на деятельность и т.п., требуются деньги. И чем больше парк авто, тем солиднее суммы. И отсюда вытекает вероятность того, что деньги эти будут компенсироваться из кармана самих же пассажиров за счёт увеличения стоимости проезда. По сути, мелких конкурентов серьёзные фирмы просто отметут, и возможностей влиять на ценовую политику у них будет достаточно. Всё это оптимизма не внушает.