Для регулирования транспортных потоков и ограничения проезда на участках, закрытых для свободного перемещения автомобилей, используют шлагбаумы. Эти устройства можно увидеть в самых разных местах, прежде всего, на парковках, железнодорожных переездах, пропускных пунктах, различных промышленных объектах. Такую продукцию оптимально применять там, где на первый план выходит не столько надежная защита участка, как ограничение въезда автотранспорта. Например, для охраны стоянки машин вряд ли целесообразно будет использовать распашные ворота, на закрывание и открывание которых понадобится значительно больше времени.
Шлагбаумы отличаются доступной стоимостью, экономичностью, универсальностью, компактностью, эффективностью, простотой в использовании, эстетичным внешним видом и несложной конструкцией. Кроме этого, монтаж этих устройств позволяет повысить уровень безопасности движения транспорта. Если необходимо перекрыть широкие проезды, часто устанавливают два синхронно работающих шлагбаума.
Сегодня на рынке представлены изделия с гидравлическим и электромеханическим приводом. Последние, без сомнения, отличаются большей эффективностью и удобством использования. Причем, в случае отключения электропитания ими можно легко управлять вручную. Использование электродвигателя позволяет быстро и без лишних усилий при помощи кнопки или пульта дистанционного управления поднимать стрелу любого размера. Еще одно важное преимущество выбора автоматического варианта – возможность сэкономить на обустройстве КПП. Кроме этого, все более популярными становятся модели, которые оборудованы считывающим устройством. Они позволяют организовать проезд по картам или выбрать режим, в котором подъем стрелы будет производиться по сигналу датчика, улавливающего приближение автомобиля.
Стандартная комплектация шлагбаума включает стойку с блоком управления и стрелу. Корпус стойки, помимо электродвигателя и устройства управления также включает механизм балансировки стрелы. Для изготовления стрелы часто используется алюминиевый профиль (как круглой, так и прямоугольной формы). В зависимости от пожеланий клиента она может быть дополнена резиновыми прокладками, а также светоотражателями. Для того чтобы поднять или опустить стрелу, требуется в среднем, 2-6 секунд (все зависит от ее длины, а это, как правило, от 4 до 12 метров). Устройства предназначено для работы в любых климатических условиях – как при высоких, так и при низких температурах. Кроме этого, в комплект могут входить дополнительные составные безопасности, такие, как фотоэлементы (как правило, два инфракрасных излучателя, которые монтируют в зоне маневра устройства) и сигнальные лампы, цель которых – информировать окружающих о положении шлагбаума. Многие устройства комплектуются радиоантенной приема сигнала. Также работа шлагбаума невозможна без пружинного механизма, выбор которого происходит с учетом размера устройства, и рычажной системы, благодаря которой можно опускать и поднимать стрелу, причем как в автоматическом, так и в ручном режимах.
Эксплуатационные свойства шлагбаумов во многом зависят от их правильной установки. Впрочем, профессиональный монтаж необходим, если речь идет о любых въездных или гаражных воротах. В первую очередь следует учесть, что устройства монтируются только на твердый фундамент, поэтому, прежде чем приступить к работе, нужно подготовить участок – забетонировать его. После этого – подвести электропитание и, в случае необходимости, кабель, предназначенный для фотоэлементов. На готовое бетонное основание монтируется тумба заграждающего устройства, после чего навешивается стрела и устанавливаются дополнительные элементы безопасности. В процессе монтажа нужно учесть расстояние от конца стрелы устройства до ближайшего объекта: согласно требованиям, оно должно превышать 500 мм. Если выбор пал на стрелу, длина которой больше 3, 5 метра, необходимо позаботиться об опорной стойке или маятниковой опоре. Монтаж заградительной конструкции проводится как в автономном режиме, так и в составе общей системы безопасности участка или объекта.
Часто, особенно, если речь идет об ограничении доступа на территорию предприятия, шлагбаумы и автоматические ворота устанавливаются параллельно, что позволяет, во-первых, уменьшить износ автоматики для ворот, во-вторых, повысить пропускную способность проезда.