Для первых ярмарка — возможность представить горожанам свои проекты и услуги, для вторых — шанс пообщаться напрямую с представителями компаний, задать им насущные вопросы, а также получить скидки при покупке жилья: к выставке многие компании подготавливают акции и специальные предложения.
Прошедшая ярмарка не стала исключением: например, строительная компания «ЦДС» предоставляла покупателям скидку в размере 500 рублей на каждый квадратный метр — обладателями сертификата стали клиенты, купившие квартиру от ЦДС в дни работы выставки.
Но главным бонусом для посетителей были все же не акции и подарки, а возможность узнать, как осуществляется продажа квартир в Санкт-Петербурге, получить наиболее полное представление об имеющихся на рынке предложениях и оценить последние тенденции в строительно-ремонтной отрасли. И важнее всего то, что многое можно было увидеть (в том числе и проекты, которые пока существуют только виртуально) и даже потрогать.
Так, на стенде строительной компании «КВС» можно было посмотреть... кино: видеоролик «Gusi-лебеди», представляющий одноименный жилой комплекс комфорт-класса, был выполнен для «КВС» специалистами агентства «Кельник студиос» в полном соответствии с концепцией самого проекта: современное, красивое и доступное жилье в одном из самых экологически благополучных районов Петербурга. Редкий для города «житель» — породистый гусь на фоне домов, выполненных по последнему слову строительной моды — реальный обитатель Юнтоловского заказника, расположенного по соседству с будущим комплексом.
Макеты готовых и строящихся зданий, жилых комплексов и целых районов с развитой инфраструктурой привлекали посетителей и существенно облегчали задачу менеджеров: не на словах, а на конкретном примере можно было показать, какой вид будет открываться из окна будущей квартиры, где расположен паркинг, по каким дорожкам будут прогуливаться мамы с колясками.
В разделе «РемонтСтройШоу» было еще увлекательней: в одном месте неторопливо клали кирпич, в другом проходил конкурс «Лучший штукатур», в третьем шла лекция о выборе правильной штукатурки. Но самым любопытным «экспонатом» раздела стала «живая» плитка — интерактивная поверхность, а проще говоря — напольное покрытие, содержащее цветную масляную жидкость. Наступил — и пол начинает меняться, «жить», создавая узоры.
Не столь наглядными, но не менее полезными были советы юристов и специалистов, изучающих ситуацию на рынке ипотечного кредитования. В частности, на ярмарке можно было узнать, о том, как существенно снизить сумму налога, выплачиваемого покупателем при приобретении жилья (разумеется, на законных основаниях). Или о том, что за последний год ужесточилась конкуренция за заемщиков среди банков: это заставило банки пойти на снижение ставок, что для покупателя означает — если не торопиться и поискать, можно найти очень выгодные условия ипотеки.
Одним словом, «Ярмарка недвижимости» прошла успешно для обеих сторон. Которые, чуть отдохнув, будут готовиться к следующей выставке — она состоится осенью.
Жанна Каренина