Акционеры Группы компаний «Совфрахт-Совмортранс» сформулировали свою стратегию около 5 лет назад - это принцип 30/70, где 30% собственный подвижной состав (будь то железнодорожные вагоны, суда, автовозы) и 70% - привлеченный парк/флот. «Эта стратегия оправдала себя во время кризиса 2008 года, когда благодаря ей мы избежали катастрофических проблем, связанных с «ножницами» между растущими выплатами по кредитам и лизингу и обвалившейся доходностью на вагон, а также резко возросшими текущими расходами (бесконечные передислокации вагонов и оплата вынужденных простоев)», - говорит А. Иванов. Объем парка – это не конкурентное преимущество – считают в компании. «В нашей отрасли есть разные бизнес модели. Начиная с компаний, являющихся фактически финансовыми инструментами – приобретающими подвижной состав с различными вариантами финансирования и добивающимися высокой фиксированной доходности при сдаче этого подвижного состава в аренду или операционный лизинг, и заканчивая транспортно-экспедиторская компаниями, предлагающими логистические решения для клиентов, с использованием исключительно привлеченного парка», - отмечает А. Иванов.