Примерное время чтения: 9 минут
50

Как банки могут помочь в обслуживании автомобилей?

— Виктор, насколько перспективным Вы считаете рынок услуг по ремонту автотранспортных средств?

— В настоящее время российский рынок автомобилей только в количественном выражении в восемь раз меньше американского, его объем постоянно растет, а предоставление услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей занимает все более заметное место среди других бизнесов.

— Прокомментируйте в абсолютном выражении объемы рынка сервисных услуг?

— Годовой оборот московского рынка автосервисов составляет около $2,5-3 млрд без учета продажи запчастей. На данный момент в Москве работает 2500 легальных автосервисов и примерно столько же нелегальных сервисов «Гаражей», разбросанных по гаражным кооперативам. В целом в России работает 7500 сервисов. Автомобилей в Москве — 3,3 млн (в России около 40 млн). За последние годы количество автосервисов, обслуживающих эти автомобили, увеличилось в 10 раз. Но если брать не обороты, а количество предприятий, то рост произошел в основном за счет мелких сервисов, гаражных боксов и придорожных мастерских«.

Для примера: приведем статистику ожидания ТО, различных марок автомобилей.

 Марка
Ожидание ТО, дней
Chevrolet
7-14
Nissan
7-14
Kia
7-14
Hyundai
7-30
Ford
14-21

Марка
Ожидание кузовного
 ремонта, дней
Kia
7-30
Volkswagen
10-30
Suzuki
45-60
Renault
45-60
Hyundai
60-75
Nissan
60-75
Chevrolet
75
Opel
60-90
Mitsubishi
60-90
Honda
60-120
Ford
120-180

— Данной статистикой Вы хотите сказать, что кредиты необходимы для официальных дилеров, которые не могут быстро обслужить клиента?

— Я думаю, что речь идет прежде всего о малом бизнесе, т.е. «Гаражах» и «Придорожных сервисах», как правило, они специализированы под элементарные услуги вроде шиномонтажа или промывки карбюратора и работают в основном с легковыми автомобилями отечественного производства и иномарками с большим пробегом. Напичканную электроникой машину чинить на трассе просто некому: дилерские сервисные центры встречаются только в крупных городах, а их даже в европейской части России два-три на 1000 км.

 

— Почему же вдоль трасс работают только гаражные или небольшие легальные сервисы?

— Эксперты объясняют это тем, что придорожные сервисы не могут обеспечить себя всем необходимым набором современного оборудования, им это просто не по карману. Да и большая часть таких сервисов пытается обслуживать не какую-то определенную марку, а вообще все, что движется, да и необходимо проводить обучение специалистов для работы на данном оборудовании. Хотелось бы отметить, что в основном обращаясь в Банк за кредитом, данные предприниматели хотят приобрести оборудование для полного комплекса технического обслуживания современных автомобилей, что иногда по финансовому состоянию клиенту не по силам.

— В чем преимущество небольших сервисов перед официальными дилерами?

— Искомую деталь иногда довольно сложно бывает найти даже у производителя. Практически все производства — это конвейеры, которые собирают автомобиль из деталей, выпущенных в Китае, Марокко, Малайзии и т. д., а отнюдь не в Корее или, скажем, Германии. Эти производства рассчитывают в большей степени именно на логистику, а не на собственный склад, что сильно удлиняет срок ремонта автомобиля. Практически все автомобили, которые отправляются к официальному дилеру на гарантийный ремонт, записываются в очередь. Небольшие сервисы имея необходимое оборудование для диагностики и ремонта автомобиля, могут предложить авто владельцу приобрести необходимую деталь на специализированных рынках, при этом рекомендуя определенных продавцов, что значительно снизит стоимость ремонта, т.к. наценка у дилеров может составлять до 300%. Кроме того, сервисы официальных диллеров имеют значительный штат персонала. На одного механика приходится в среднем два-три человека обслуживающего персонала — продавцы, менеджеры, что так же приводит к удорожанию услуг по ремонту транспорта. При сложных работах, авторизированные сервисы предлагают составить общую смету, зачастую стоимость экспертизы выходит клиенту в 5%. Выше перечисленные факторы показывают нам то, что малый бизнес достаточно маневренный и гибкий в ценах может завоевать большую часть рынка России. Тем более, когда в стране кризис и каждый авто владелец находится в поиске более дешевого обслуживания автомобиля.

— Как банки и в частности «Юниаструм Банк» смогут помочь в развитии таких предприятий?

— Хотелось бы отметить, что в настоящее время, когда Россия переживает экономический кризис, люди стали достаточно экономить на всем. Поэтому мы прогнозируем, что основной поток клиентов, раньше обслуживавший свои автомобили у официальных дилеров, перейдут на более экономный, «Гаражный» вариант. Банкам, в том числе и «Юниаструм Банку» будут интересны заемщики, которые будут направлены на расширение комплекса предоставляемых услуг. Как правило, данные клиенты уже занимаются предоставлением услуг СТО, при увеличении потока клиентов, ищущих более дешевое обслуживание, предпринимателям будет необходимо значительно расширять свои производственные помещения, закупать новое профессиональное оборудование, увеличивать перечень предоставляемых услуг. Для этого им необходимо привлекать дополнительное финансирование, т. е. обращаться в Банк за кредитом.

В настоящее время в Банке действует программа, которая направлена на развитие организаций и предпринимателей, оказывающих услуги по ремонту и обслуживанию транспортных средств. Основные отличительные характеристики программы — возможность получения как полного, так и поэтапного финансирования, в основном это зависит от финансового состояния, причем клиент может получить финансирование как в рублях, так и в иностранной валюте, что даст возможность заемщику не терять деньги на конвертациях валют и спокойно выбрать оборудование как отечественного, так и импортного производства. Учитывая, что оборудование необходимо доставить, смонтировать, обучить персонал — «Юниаструм Банк» предлагает отсрочку по уплате основного долга на срок до 6 месяцев. Это даст возможность заемщику в первые полгода набрать обороты и в дальнейшем спокойно выполнять свои обязательства перед Банком.

— В чем Ваши преимущества по сравнению с другими банками, работающими в этой отрасли или у нас нет конкурентов?

— Конкуренты конечно у нас есть. Но хотелось бы отметить, что основным преимуществом «Юниаструм Банка» является срок вынесения решения о выдаче кредита, который составляет не более 4 дней, при условии оперативного предоставления полного пакета документов на кредитование. Для более быстрой подачи заявки, каждый клиент может зайти на официальный сайт «Юниаструм Банка» и подать анкету, в течении часа с заемщиком обязательно свяжется специалист и ответит на все интересующие его вопросы. И еще одно преимущество, которое хотелось бы отметить, это возможность регулировать фактическую переплату по кредиту, так как при досрочном или частично досрочном погашении кредита Банк не взимает с заемщика комиссию, что дает возможность уменьшать основной долг, опережая график. Так как проценты начисляются ежемесячно на остаток основного долга, клиент сам регулирует переплату по кредиту.

— Итак, сколько сервисов необходимо России для быстрого и качественного обслуживания?

Большая часть загрузки официальных автосервисов составляют регламентное обслуживание автомобилей и гарантийные ремонты в гарантийный период, обслуживание и ремонт автомобилей корпоративных клиентов, а также кузовной ремонт по договорам со страховыми компаниями. Это означает, что автокомпании заведомо устраняются от сервиса и ремонта большинства проданных автомобилей после 3 лет. Опираясь на опыт западных компаний, норма обслуживания в год 1 поста составляет 100 автомобилей. Отсюда следует, что если в России 40 млн. автомобилей, то количество необходимых постов для быстрого и качественного обслуживания составляет 400 000. Данный расчет показывает, что Российский рынок далек от перенасыщения.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах