Борьба за скидку
Как говорит женщина, которая сама родом из Абхазии, она не торгуется. Но вот её знакомая делает это мастерски, и её покупки с тем же набором товаров всегда получаются дешевле. Она первым делом просит уступить ей. Если продавец на уступки не идёт, находчивая дама, желающая сэкономить, говорит, что «этот товар столько не стоит». Так каждый раз между покупателем и продавцом идёт борьба.
- Я, работая на себя, могу уступить 5-10 рублей с покупки. Уступают, как правило, те, кто вырастил свои продукты сам на приусадебном участке. А вот те же конфеты, скажем, вы никогда дешевле не купите, поскольку большинство торгующих на наших рынках работают на частного предпринимателя, для них скидка выльется в недостачу, - говорит Ека Карая.
А вот купить дешевле те же фрукты на десятку можно и не торгуясь, если перед тем, как выложить деньги, пробежаться по торговым рядам.
Для сравнения – один пучок салата обходится самим торговцам в 28 рублей, а клиентам в розницу - за 40 рублей. Потому даже если вы купите его за 35-38 рублей, в накладе не останется ни одна из сторон торга.
Гнилое не подсунут
Как признались на рынке, в основном скидки делаются постоянным покупателям, которых знают много лет.
- Покупатели привыкают к одному и тому же человеку, и уже по инерции, где бы и что бы они ни покупали, люди все равно приходят к нам. Потому постоянным клиентам никто не положит плохой, подпорченный товар, - смеётся новгородская продавщица.
А вот хамоватым, ищущим наживы новгородцам цену вряд ли сбросят.
Новгородские торговцы также отмечают и то, что даже те горожане, которые тратили по 2-3 тысячи рублей за один поход на рынок, стали более прижимистыми и экономными. Но, как правило, в предпраздничные дни, такие как сейчас, люди особенно не экономят.
Проверено на себе
Зачастую новгородцы тратят ровно столько, сколько указано на ценниках ещё и потому, что неудобно «отбирать хлеб» у тех, кто оказывает им те или иные услуги, даже зная о 20-70%-ных накрутках.
Очевидно, пока кризис затронул далеко не все слои населения. Отметим, сегодня готовы уступать и снижать цены не только на рынке продовольственных услуг. Так, таксомоторные компании, которые наперегонки чуть ли не еженедельно снижают стоимость минимальной поездки, готовы сбрасывать довольно прилично. Так, скажем, без особой настойчивости за комфортную поездку на дальние расстояния в такси можно заплатить не 350 рублей, а на 20% меньше – 280 рублей.