44

Белорусы завоёвывают псковский рынок

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. "АиФ - Псков" 10/03/2009

Пять лет назад этот белорусский город вошел в состав городов-побратимов Пскова, и с тех пор добрососедские отношения продолжают развиваться. Чем порадовали гости на этот раз?

По словам Валентины Поповой, заместителя председателя Комитета потребительского рынка городской администрации, на этот раз витебчане порадовали не только своими традиционными вкусностями, но также представили широкий ассортимент промышленных товаров.

- К нам пришёл караван из 12 машин. Конечно, маловато, но для дебюта – вполне достаточно. Кроме молочного и мясоперерабатывающего комбинатов были также представлены и знаменитые витебские бренды. В первую очередь это ковровая фабрика. Можно было купить на ярмарке и белорусскую обувь «Марко» и «Белвест»,  – продолжает Валентина Попова. – Говорю именно о них потому, что ботинки, сработанные в Беларуси, всегда отличаются высоким качеством.

Влёт уходили и кондитерские изделия - дёшево! Уже после окончания ярмарки заместитель председателя Управления торговли Витебского горисполкома Игорь Магазинников («говорящая фамилия», – улыбается наш собеседник) признался, что «первый опыт такой выездной торговли был бы намного удачнее, если бы некоторые производители не перестраховались».

- Взяли товар из расчёта на два дня, но уже к вечеру первого оказалось, что закрома пусты. Спрос был по-настоящему ажиотажный. Если говорить об итогах этой ярмарки, то она принесла не только прибыль, но и дала повод для размышлений. Общаясь с псковичами, среди прочих мы услышали пожелание приехать в гости накануне Пасхи. Подумаем, – продолжает Игорь Магазинников. – Более того, витебские ковроделы уже вышли на администрацию Пскова с предложением открыть в вашем городе свой фирменный магазин. Думаю, что в обозримом будущем к такой идее придут и другие производители.

Чем же привлекательна эта перспектива?

По словам Ивана Цецерского, заместителя главы города Пскова, торговля от производителя даст возможность ощутимо сбросить цены на рынке.

 - Сейчас к нам довольно часто приезжают в город предприниматели, которые привозят, допустим, белорусский трикотаж или обувные изделия. Если устранить их как посредников и создать благоприятные условия для самих производителей, то, думаю, горожане скажут нам спасибо, – продолжает он.

На этой неделе в Витебск должна отправиться большая делегация, куда войдут депутаты городской Думы и представители мэрии. В ходе встреч планируется обсудить планы дальнейшего гуманитарного сотрудничества, начиная от взаимодействия молодёжных и студенческих организаций и кончая развитием взаимовыгодных – торговых! - отношений. Нынешняя ярмарка дает все основания, что у дружбы через прилавок есть большие перспективы.

 

Комментарий  специалиста

Владимир ЗУБОВ, президент Псковской торгово-промышленной палаты:

- В условиях кризиса происходит перераспределение затрат.  Раньше среднестатистический россиянин примерно половину своих доходов тратил на одежду, бытовую технику и т.д.,  остальное уходило на продукты питания. Теперь эта пропорция выглядит иначе: 25/75. И с прибылью оказывается тот производитель, который сумеет предложить более выгодную цену. Белорусы здесь   находятся в лучшем положении, чем их российские коллеги. Мировой кризис показал, что экономическая модель «батьки Лукашенко» сейчас более эффективна. Там государство сохранило контроль над  промышленным сектором, что позволяет сдерживать стихийный рост цен. К этому сейчас пришли и в странах старой Европы. Но, выкупая акции гибнущих предприятий, банков, государство по-прежнему не имеет действенных рычагов, чтобы контролировать их дальнейшую экономическую политику. Примерно такая же ситуация и в России, поэтому производители Беларуси, где 7,5% уже считается сверхприбылью, естественно, на коне: они могут предложить более качественный товар по более низкой цене. Это обстоятельство необходимо использовать.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах