В частности, - с Санкт-Петербургом, Новгородской областью и Республикой Калмыкия, «Почтой России», Ассоциацией «Композитный кластер Санкт-Петербурга», АО «Швабе», Агентством стратегических инициатив и трехстороннее соглашение с Омской областью и ГК «Титан» по развитию межрегиональной кооперации. Руководитель госкомитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике Андрей Михеев пояснил, что это положительно скажется на псковском бизнесе.
Внизу рейтинга
«Все эти соглашения направлены на улучшение инвестиционной привлекательности региона», - заметил он.
Он также заявил, что одним из результатов форума стала возможность пригласить в область спикеров, которые смогли бы проконсультировать псковских предпринимателей и рассказать о том, как лучше вести бизнес.
Возможности для развития малого и среднего бизнеса обсудили, а что же с крупными предприятиями? В этом плане экономика региона переживает, мягко говоря, не самые лучшие времена.
В этом году Псковская область снова заняла одно из последних мест в рейтинге социально-экономического развития по данным ежегодной классификации РИА «Рейтинг» и оказалась на 75-й строчке.
Регион поднялся на одну позицию по итогам 2016 года, когда мы были на 76-м месте (к слову, в 2015-м занимали 74-е место). Ниже Псковской области располагаются только Адыгея, Костромская область, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия, Калмыкия, Кабардино-Балкария, Алтай, Ингушетия, Тыва и Еврейская автономная область.
Лидерами рейтинга стали Москва, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ, Татарстан и Ямало-Ненецкий автономный округ.
Такой результат рейтинга связан с тем, что у региона многомиллионные долги.
Совокупный долг Псковской области перед ресурсоснабжающими организациями составляет порядка 5 млрд рублей.
Что с «Псковавиа»?
Мы должны "Газпрому МРСК "Северо-Запада", "Ростеху", ресурсоснабжающим организациям в муниципалитетах, очень сложное финансовое положение в псковском "Горводоканале", большие долги у "Псковпассажиравтотранса", "Псковавиа" и ряда других организаций.
Кстати, до недавнего времени «Российские железные дороги» тоже находились в списке кредиторов Псковской области, но власти выделили 8 млн рублей для погашения долга.
Однако до сих пор не решен вопрос с «Псковавиа».
У предприятия огромные долги по заработной плате, перед налоговой, перед поставщиками и собственниками воздушных судов. Действие лётного сертификата приостановлено. Даже пришлось переизбрать совет директоров, деятельность которого признали неэффективной.
Сейчас решается вопрос о приватизации предприятия. В ближайшее время «Псковавиа» вернут топливо-заправочный функционал. Как предполагают эксперты, это даст дополнительные возможности для финансового оздоровления компании.
Конечно, хотелось бы, что компанию сохранили и авиасообщение возобновилось.